УДК 338

МАРКЕТИНГ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ КАК КОНЦЕПЦИЯ ТАМОЖЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№16,

Экономические науки

Краснов Андрей Михайлович


Ключевые слова: ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО; МАРКЕТИНГ; КОНЦЕПЦИЯ; МЕНЕДЖМЕНТ; ФОРМИРОВАНИЕ; РЫНОК; МИРОВАЯ ПРАКТИКА; МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; CUSTOMS; MARKETING; CONCEPT; MANAGEMENT; FORMATION; MARKET; WORLD PRACTICE; MARKETING ACTIVITIES.


Аннотация: В настоящее время все большее внимание уделяется маркетинговой деятельности в различных отраслях, в том числе, в таможенной отрасли. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ маркетинга таможенных услуг как концепция таможенного менеджмента.

На данный период времени условия по формированию и развитию рынка таможенных услуг в мировом масштабе обусловлены созданием единого экономического и таможенного пространства. Все факторы, которые осуществляют воздействие на таможенную систему, должны быть взаимосвязаны между собой.

Этапы развития маркетинга обусловили его ориентацию на установление долгосрочного сотрудничества с клиентами, которое подразумевает под собой развитие партнерского маркетинга. Безусловно, важными концепциями в области таможенного дела являются усовершенствование сферы обслуживания, повышение качества предоставляемых услуг, а также доминирование на рынке государственных услуг в области таможенного сектора. [1]

Главными задачами современной концепции маркетинга таможенных услуг служат: решение важных вопросов в области экономической безопасности, содействие торговле с помощью использования таможенного инструментария согласно всем требованиям международных стандартов.

Маркетинг таможенных услуг представляет собой концепцию управления, которая позволяет таможенным организациям быть более эффективными и конкурентоспособными, а также удовлетворять все настоящие и последующие потребности клиентов. Главной целью маркетинга таможенных услуг является ориентация на потребителя, а также содействие в адаптации организации к условиям и требованиям рынка таможенных услуг. Организация должна в полной мере обеспечивать взаимовыгодный обмен с потребителями. Именно это обуславливает и важную функцию маркетинга таможенных услуг, которая заключается в привлечении клиентов и сохранении их лояльности в долгосрочной перспективе. [2]

Основным направлением таможенного маркетинга является максимально эффективное взаимодействие между таможенными органами и бизнес-структурами. Таким образом, минимальное время прохождения таможенных формальностей позволяет снижать трудовые затраты контрагентов и завершать экономическую сделку в короткий срок. В целом данная система способствует значительному ускорению внешнеторгового товарооборота. Правильно организованное взаимодействие между таможенными органами и бизнес-структурами должно быть взаимовыгодным. Бизнес-структурам такая взаимосвязь позволяет уменьшать расходы и значительно увеличивать скорость товарооборота, что приводит к увеличению прибыли. Таможенные органы при этом эффективно осуществляют свою главную функцию, которая заключается в пополнении доходов федерального бюджета. [3]

Для того чтобы ускорить развитие таможенного маркетинга и обеспечить высокую эффективность таможенных услуг необходимо реализовать важные направления, к которым относят:
— создание подсистемы управления таможенными услугами, учитывая все критерии стратегических изменений на рынке;
— определение необходимости в расширении или уменьшении сектора предоставляемых услуг, за которыми осуществляется строгий контроль таможенными органами;
— разработка стратегии реализации и продвижения таможенных услуг;
— определение показателей и методов для оценки социально-экономических выгод. [4, 5]

Таким образом, конечная цель создания, функционирования и развития сферы таможенных услуг представлена эффективным согласованием всех направлений деятельности таможенных органов с требованиями современного рынка.


Список литературы

  1. Концептуальные основы и задачи современного маркетинга. URL: http://mybiblioteka.su/tom2/1-102291.html
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. 2-е изд. СПб.: Питер, 2016. 464 с.
  3. Попова Д. А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза // Молодой ученый. 2014. № 14. С. 175-177.
  4. Симахин О. Г. Развитие системы управления государственными таможенными услугами на основе таможенного мониторинга: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2013. 50 с.