УДК 62

БЕСПОКРАСОЧНЫЙ МЕТОД РЕМОНТА КУЗОВОВ

№16,

Технические науки

Гарифуллин Артур Александрович


Научный руководитель: Епанешников В.В., кандидат педагогических наук.


Ключевые слова: КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ; ВМЯТИНА; РЕМОНТ; БЕСПОКРАСОЧНЫЙ МЕТОД; ТЕХНОЛОГИЯ PDR; THE BODY OF THE CAR; DENT; REPAIR; PAINTLESS DENT; PDR TECHNOLOGY.


Аннотация: Статья посвящена применению новой технологии ремонта вмятин на кузове автомобиля. Выделены основные преимущества беспокрасочной технологии по сравнению с покраской элементов кузова.

Причин возникновения вмятин на кузове автомобиля в реальной жизни существует огромное множество. Это и разгул стихии, и неаккуратное вождение, и сомнительное качество отечественных дорог. Существует категория повреждений кузова, которая необычайно распространена в крупных городах – это различные некритичные к функционированию авто вмятины. Такие дефекты нередко возникают на крупных парковках, где несознательные водители после неудачного маневра повреждают чужой автомобиль и скрываются. Владелец поврежденного авто вынужден за собственные средства осуществлять ремонт.

И очень часто при получении каких-либо повреждений лакокрасочное покрытие поверхности кузова не нарушается. Поэтому, вопрос о возможности устранения вмятин без дальнейшей покраски автомобилей является для многих водителей актуальным.

Раньше, удаление вмятин без покраски автомобиля было невозможным даже в случае, если лакокрасочное покрытие оставалось целым. Для устранения дефекта следовало снимать, рихтовать и полностью красить заново всю поврежденную деталь кузова. Сегодня такой подход тоже довольно распространен. К счастью сегодня доступна технология, способная решить эту проблему. Доступно оборудование для удаления вмятин без покраски — Paintless Dent Repair или сокращенно PDR.

Впервые данная технология была продемонстрирована на автомобильных выставках Genfer Autosalon в Америке и IAA Frankfurt в Германии. Оскар Флайг ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе выставки за день. Производители других марок автомобилей были удивлены тем, что вмятин, появившихся от публики в предыдущий день, не было на месте.

В скором времени, за счёт наблюдений, эта технология перешла к другим производителям.

За счёт изобретения технологии ремонта вмятин без покраски господином Оскаром Флайгом, были сэкономлены не только миллионы, но и миллиарды сумм. Мы также должны быть благодарны ему за то, что мы сейчас имеем возможность применять эту технику.

Существует два способа, которыми производится удаление вмятин без покраски. Первый — ручное выпрямление вмятины с помощью специальных инструментов, осуществляемое изнутри кузова. Этим способом выпрямляют маленькие, несложные вмятины.

Если же в результате удара осталась большая вмятина или требуется ремонт вмятин в труднодоступном месте, то потребуется применение комбинированной техники, использующей клеевую систему, с помощью которой можно полностью восстановить форму поврежденной детали кузова.

Профессиональные инструменты, применяемые для ремонта вмятин, и профессионализм мастеров позволяют осуществлять удаление вмятин без покраски, не снимая поврежденные детали автомобиля, что устраняет риск их повреждения при демонтаже. И только в случае, если вмятина напрямую не доступна, осуществляется демонтаж детали. Опытные специалисты прилагают максимальные усилия, чтобы не нарушать производственную сборку автомобиля.

Paintless Dent Repair — это технология, разработанная ведущими специалистами всемирно известной компании «Mercedes-Benz». Технология удаления вмятин без покраски позволяет ремонтировать деформации диаметром до 1 метра без проведения последующих малярных работ с автомобилем.

Металл имеет свою молекулярную память, поэтому используя правильную технологию можно избавиться от дефекта, не повредив при этом лакокрасочное покрытие автомобиля. Данный способ удаления вмятин без покраски эффективен, когда до повреждения не проводились никакие малярные работы, краска на автомобиле не повреждена, ремонтируемый участок не имеет острого углубления.

Сам процесс работ начинается с изучения поврежденного фрагмента с помощью яркой лампы. Далее, пользуясь специальным инструментом, происходит постепенное нажатие на деталь с внутренней стороны. Автомобильный металл выпрямляется от краев вмятины к её центру.

Как результат, вмятина выпрямляется и автомобиль приобретает первоначальный вид.

Технология PDR обладает рядом преимуществ:

1. После устранения дефекта деталь не нуждается в покраске. Это очень важное преимущество, которое состоит в отсутствии подбора необходимого тона краски. А это необходимо, так как, в большинстве случаев, окраска деталей производится распылом, и цвета смешиваются. У каждой машины собственная шагрень лака, повторить которую весьма сложно.

Покрашенную деталь не сложно вычислить по толщине окрашенного слоя. Толщина легко определяется при замере прибором толщиномером и при этом выявляется слой грунта, лака и краски. Это может представлять определенное неудобство при продаже автомобиля. Покупатели частенько проводят подобную процедуру, выясняя, не попадала ли машина в ДТП.

2. Удаление вмятин без покраски автомобиля в редких случаях превышает цену за классический ремонт. Обычно этот метод обходится гораздо дешевле из-за отсутствия рихтовки и покраски. Так что экономически технология PDR себя полностью оправдывает.

3. Ремонт, выполненный опытным мастером, будет быстрым и весьма результативным. Небольшое повреждение, размером с небольшую монетку, удаляется примерно за 20 секунд и не представляет сложности. Но для исправления дефектов с большой площадью и неправильной формой необходим опыт и профессионализм мастера.

В настоящее время данная технология широко применяется при ремонте кузовов автомобилей, органично развивается и совершенствуется. Появляется новый инструмент, в том числе с пневматическим приводом, например, доминатор. Совершенствуется и развивается ручной инструмент. Доказательством служит появление крючков со сменными наконечниками. Существует большое количество школ, где производится обучение по данной технологии. Все это говорит о том, что данный вид ремонта кузовов автомобилей является востребованным.


Список литературы

  1. Марков О. Д. «Автосервис» издательство «Транспорт». Режим доступа: http://nashaucheba.ru/v36014/марков_о.д._автосервис_рынок,_автомобиль,_клиент (дата обращения 26.09.2018)
  2. Различное оборудование PDR для вашего сервиса. Форум. Режим доступа: tavto.ru/forum/tech/11392 (дата обращения 26.09.2018)