УДК 338.465.4

РОЛЬ ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

№16,

Экономические науки

Житкова Екатерина Сергеевна


Научный руководитель: Курихин С.В., кандидат экономических наук.


Ключевые слова: ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РОЛЬ ТАМОЖНИ В СТРАНЕ; КАЧЕСТВО ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ; CUSTOMS REPRESENTATIVE; ECONOMIC SECURITY; ROLE OF CUSTOMS IN THE COUNTRY; QUALITY OF CUSTOMS SERVICES.


Аннотация: В данной статье говорится о главной роли околотаможенных услуг. На данный момент существует много проблем экономической и национальной безопасности, так как необходимо быстро реагировать на внешние и внутренние угрозы в стране. Самую важную роль в развитии экономики в государстве занимают таможенные органы.

В современном мире нашей стране необходимо как можно быстро реагировать на все угрозы из вне страны и внутри страны для поддержания национальной безопасности. Эта тема сейчас очень актуальна для нашего государства, так как много санкций применяется по отношении к России со стороны Европы.

Вопрос развития эффективной системы обеспечения экономической безопасности один из наиболее значимых для любого государства и России в особенности, именно от экономической безопасности зависит возможность для России занимать лидирующие позиции на мировой политической арене.

Большинство учёных вывили, что основным воздействием на экономическую безопасность являются различные государственные органы, между ними распределены обязанности в соответствии с их сферой деятельности.

Таможенные органы занимают большую роль в развитии экономики в стране.

Основная детальность таможенные органов в России:
— регулирование внешнеторговой деятельности;
— осуществление валютного регулирования и валютного контроля,
— регулирование правоохранительной деятельности;
— регулирование контроля по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Реализация таможенных услуг требует довольно высоких показателей эффективности их деятельности.

Качество таможенных услуг – это сочетание характеристик услуг, от реализации которых зависит удовлетворение различных потребностей каждого участника внешнеэкономической деятельности, которому оказывается услуга, а также общества, в целом, потому что от качества таможенных услуг зависит безопасность государства в разных сферах (экономической безопасности, национальной безопасности, безопасности окружающей среды и т.д.).

Сложнее всего проблема – оценка качества таможенных услуг, потому что у таможенных услуг отсутствуют возможности количественной оценки и большинство все зависит от факторов, которые меняются в различных ситуаций по разному.

Подводя итоги можно сделать вывод, что подход к оценке качества таможенных услуг таможенных органов и околотаможенных инфраструктур должен быть разным, так как на качество влияют разные показатели. Вопрос повышения качества таможенных услуг является актуальным и как научно, так и практически плохо изучен.

В связи с развитием области перевозок в международном формате услуги таможенных представителей начали пользоваться повышенным спросом. Профессиональный таможенный представитель должен оказывать квалифицированную помощь по следующим пунктам:

– в предоставлении клиенту нужной информации, которая касается законного оформления товаров;
– при декларировании товаров клиента таможенному органу;
– при подготовке документации, требуемой для таможенного оформления и контроля продукции клиента, поступившей из-за рубежа;
– в предъявлении товаров заказчика таможенникам;
– в уплате таможенных сборов и платежей, если есть на то необходимость и поручение от самого заказчика.

Деятельность данной разновидности специалистов четко регламентирована действующими законами страны, где они официально работают, в данном случае деятельность таможенного представителя базируется на действующем законодательстве Российской Федерации.

Объекты околотаможенной инфраструктуры выполняют посреднические функции в качестве уполномоченных экономических операторов, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов. Тем самым они формируют в сфере таможенного дела особый рынок посреднических услуг.


Список литературы

  1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. — М.: СПб: Питер, 2017. — 272 c.
  2. Белов, Г.А. Золотые правила виртуозных решений / Г.А. Белов. — М.: Технотрон, 2016. — 961 c.
  3. Валюта и таможня. Таможенно-банковский контроль. Ввоз и вывоз валюты. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. — 216 c.
  4. Козырин, А.Н. Таможенное право России. Общая часть / А.Н. Козырин. — М.: Спарк, 2015. — 134 c.
  5. Ноздрачев, А.Ф. Таможенное право / А.Ф. Ноздрачев. — М.: Волтерс Клувер, 2015. — 343 c.
  6. Теплицкий, А.Ю. Зеленый коридор. Таможенные правила. Трудовое законодательство. Жилищное право. Семейное право. Нотариат / А.Ю. Теплицкий, А.Б. Гурович, Е.Г. Карпова. — М.: Л. ИКА Здравствуйте, 2016. — 128 c.
  7. Федько, В. П. Инфраструктура товарного рынка / В.П. Федько, Н.Г. Федько. — М.: Феникс, 2014. — 512 c.