УДК 796

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№15,

Педагогические науки

Ермолаев Александр Петрович
Киндсфатер Юлия Александровна


Ключевые слова: ДОШКОЛЬНИК; РЕБЕНОК; ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА; ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ; ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ; PRESCHOOLER; CHILD; PHYSICAL EDUCATION; PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS; PHYSICAL EDUCATION.


Аннотация: В данной статье раскрываются особенности физического воспитания детей дошкольного возраста, так как именно заложение основного фундамента с малого возраста влияет на дальнейшее развитие и наличие потенциала у ребенка. Данные занятия предполагают не только развитие физических способностей, но также и способность преодолевать трудности и укреплять иммунитет.

Физическое воспитание у детей – это основа здорового организма, которое закладывает фундамент на дальнейшем умственном развитие, мировоззрение, духовной жизни и т.д. Целью физического воспитания является воспитание жизнерадостного, жизнеустойчивого и умственно развитого личности.

Основной задачей физического воспитания является: повышение иммунной системы, т.к. именно в этом возрасте организм ребенка очень слаб. Также сюда следует отнести укрепление опорно – двигательного аппарата. И непосредственно неотъемлемой задачей физического воспитания является укрепление физических способностей ребенка, но данный перечень не является исчерпывающим.

Дети возраста как 3-6 лет весьма активны, но имеют неустойчивость тела в статике. У детей в данном возрасте довольно таки ограничены движения связанные с выполнением каких – либо упражнений. Стоит учесть тот факт, что у лиц данного возраста развита верхняя часть тела, но при этом им недостает ловкости. Малыши этого возраста очень устают от однотипной деятельности и необходимости сохранять стабильную позу [2]. Поэтому при выборе рода занятий с малышами следует учесть, что им лучше заниматься на свежем воздухе. Это связано с тем, что структура тканей легких у них развита не полностью. Но помимо всего этого ребенок должен получать и умственную нагрузку, например, такие как развивающие игры, направленные на подключение мыслительных функций.

Так, например ученые утверждают, что более высокие увеличения показателей быстроты отмечаются в возрасте от 3 до 5 лет, ловкости от 3 до 4 лет. В возрасте от 5 до 6 лет обнаружены некоторые замедления силовых показателей. Поэтому тут необходимо учитывать это при организации целенаправленной работы по развитию физических качеств дошкольников [1].

Нервная система детей дошкольного возраста отличается большой пластичностью. Это необходимо использовать для формирования в раннем возрасте различных двигательных навыков, а также навыков самообслуживания [3].

Что стоит сказать о развитие малышей в таком возрасте, то, как правило, они получают необходимые навыки в детских садах с помощью коллективных игр. Не стоит забывать и о навыках, получаемых в домашних условиях, таких как катание на велосипеде, игра в классики, бег на носках, а так же прочих упражнений направленных на координацию, улучшению моторики ребенка, физических способностей. Хорошим способом улучшения физических способностей также является игра с мячом, катание по ровной поверхности, броски. Помимо всего этого следует следить и за осанкой малыша, так как суставы в этом возрасте легко деформируются [4].

Подводя итог можно сделать вывод, что для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях должны быть созданы необходимые условия. Но также от действий, знаний педагога, родителей зависит здоровье детей. Необходимо учитывать возрастные особенности детей данного возраста. Немаловажным является и методика физического воспитания, как правило, она должны быть тесно взаимосвязаны, для достижения наилучших результатов всесторонне гармоничной личности и здорового поколения.


Список литературы

  1. Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.
  2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник –М.: Просвещение, 1985.- 269 с.
  3. Коряковский И.М. Теория ФВ: учебник для средних физкультурно – учебных заведений. – М.: Издательство «Физкультура и спорт» , 1998.- 271 с.
  4. Развитие физических навыков ребёнка в 3—4 года. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rebenokrazvit.ru/deti-doshkolnogo-vozrasta/fizicheskoe-razvitie-deti-doshkolnogo-vozrasta/razvitie-fizicheskix-navykov-rebyonka-v-3-4-goda.html (дата обращения: 01.08.2018)