УДК 65

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

№15,

Экономические науки

Гиниятова Разиля Фэнисовна


Ключевые слова: ПЛАНИРОВАНИЕ; ОРГАНИЗАЦИЯ; ПЛАН; УПРАВЛЕНИЕ; PLANNING; ORGANIZATION; PLAN; MANAGEMENT.


Аннотация: В статье приводится анализ планирования деятельности образовательной организации. Рассмотрены виды планирования, влияющие на развитие деятельности образовательной организации. Подводя итог, автор выявил проблемы, влияющие на развитие планирования деятельности образовательной организации. Выявлена и обоснована необходимость планирования деятельности.

Планирование представляет собой одну из главных управленческих функций и является основой работы каждой организации, и также — образовательного учреждения.

Переходя в режим развития, учреждения образования стремятся найти специфику собственной работы, включаются в поиск нового содержания образования, осмысливают научно-методические основы образовательного процесса в соответствии с ФГОС, ведут работу по созданию учебно-методических пособий, пробуют обновить устаревшую систему работы с кадрами, повысить уровень методической поддержки преподавателям, усовершенствовать систему работы методических объединений, предметных кафедр и творческих мастерских, освоить новые формы планирования в свете условий ФГОС[4].

О планировании воспитательного процесса в школе и классе написано довольно много. Фактически каждый исследователь, который занимается исследованием вопросов воспитания, прямо либо в некоторой степени затрагивал в собственных публикациях вопросы планирования. При такой научно-методической поддержке преподаватели и руководители учебных учреждений как бы не должны испытывать трудностей в планировании воспитательной деятельности в образовательной организации. В действительности не все так просто. Очень часто руководители учебных заведений и их заместители по воспитательной работе не удовлетворены планами, которые составляют классные руководители, воспитатели групп продленного дня.

Зачастую просчеты в планировании считают одной из основных обстоятельств низкой эффективности процесса обучения детей. Большая часть опытных преподавателей считают, что в новых социально – педагогических критериях необходимо по – новому планировать и проводить образовательную деятельность.

Современные социально – политические и экономические реалии России вызвали ряд серьезных изменений в системе образования. Финансовые условия, развитие рынка образовательных услуг, становление образования как отрасли экономики оказывают значительное воздействие на развитие современной образовательной системы.

Способность к конкуренции на образовательном рынке труда в критериях рыночной экономики обеспечивается широким диапазоном профессиональных качеств руководителей образовательных учреждений, которые включают определенную управленческую подготовку, итогом которой является готовность управлять коллективом и самим собой.

Положением дел в экономике в Российской Федерации остро указывает собой специфики трудности, которые связанны с процессом перехода системы образования к рыночной экономике. В целом, процесс усовершенствования объективно обусловлен сменой индустриальной цивилизации постиндустриальной, т.е. по сущности социально – ориентированной рыночной экономикой.

В настоящее время в разрабатываемых концептуальных подходах к осуществлению уже начатых и планируемых преобразований, в ряд ведущих закономерно выдвигается проблема коренного реформирования всей системы управления образованием, и в первую очередь — это качество повышения квалификации преподавателей системы многоуровневого педагогического образования.

Управленческая деятельность педагога в рамках гуманистической парадигмы образования приобретает новые качественные особенности. Традиционное управление, основанное на субъект – объектных отношениях, переходит в управление, основанное на субъект – субъектных отношениях и предоставляющее учащимся возможность равноправного взаимодействия с педагогом в решении проблем их жизнедеятельности в образовательном учреждении, классе, в малой группе. Эти процессы давно уже стали предметом изучения в зарубежной педагогике, особенно американской, откуда и проник в отечественное образование термин «педагогический менеджмент», главная идея которого состоит в том, что педагог становится организатором, советчиком в процессе обучения, воспитания и развития личности ребенка.

Таким образом, современная ситуация в образовании с введением ФГОС, перестройка экономических основ деятельности образовательного учреждения, изменение статуса и задач образования, новые требования к нему со стороны детей и родителей, а также ряд других причин придают особую актуальность организации деятельности, планирования образовательной организацией.

Учитывая все вышесказанное, назрела необходимость в анализе структуры и органов управления деятельности образовательной организацией, учебно-методического обеспечения и планирования деятельности образовательного учреждения.

Возможности и формы изучения планирования деятельности не исчерпаны. Существуют перспективы ее дальнейшего развития. Есть много образовательных технологий планирования и умение решать задачи по управлению образовательной деятельности, однако существует очень мало значимых образовательных сред и учебных пособий, вдохновляющих следующее поколение к новаторству через науку, технологию, поощряющих детей мыслить творчески, анализировать ситуацию, критически думать, применять свои навыки для решения проблем реального мира.