УДК 339.13
МАРКЕТИНГ В ОБРАЗОВАНИИ
№15,
Экономические науки
Салаватова Гузель Расимовна
Солдаева Марина Юрьевна
Ключевые слова: МАРКЕТИНГ; МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ИМИДЖ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; MARKETING; MARKETING ACTIVITIES; IMAGE; EDUCATIONAL ORGANIZATION.
Маркетинг в образовании — принципиально новая сфера маркетинга, которая имеет существенные отличия от других (производственных) областей, свою специфику, и потому нуждается в особых механизмах и условиях реализации. Это повышает актуальность маркетинговых исследований в сфере образования и предопределяет необходимость разработки методологии маркетинга на рынке образовательных услуг.
Современные учебные заведения вынуждены осуществлять маркетинговые исследования образовательной среды, проводить маркетинговый анализ деятельности, создавать маркетинговые планы и программы их реализации, развивать маркетинговые коммуникации.
Важным фактором развития маркетинговой сферы образования является ориентация не только на удовлетворение образовательных нужд населения, но и на формирование спроса на те услуги, которые учебное заведение способно предоставить. В такой деятельности видное место занимает реклама образовательных услуг и, создание положительного имиджа учреждения.
Маркетинг в образовательной организации является целостной системой, на основе которой она строит свою деятельность, связанную с разработкой, созданием, реализацией образовательных услуг для удовлетворения личных и общественных потребностей.
Наиболее применяемыми элементами маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг являются реклама и формирование положительного имиджа.
Реклама является активным средством коммуникации, с помощью которой потребитель образовательных услуг узнает об образовательном учреждении. Рекламные мероприятия тесно связаны с формированием имиджа образовательной организации. Правильно организованная маркетинговая деятельность оказывает положительное влияние на имидж учебного заведения, так как позволяет своевременно определять потребности и желания потребителей образовательных услуг, а так же устранять выявленные недостатки. Так же для создания и поддержания интегрированной системы маркетинговых коммуникаций образовательной организации проводятся маркетинговые исследования, основными инструментами которых являются: анализ публикаций о состоянии рынка образовательных услуг, опрос и анкетирование абитуриентов, студентов и педагогического состава.
Список литературы
- Моисеева, Н. К. Маркетинг/ Н.К. Мои¬сеева// Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения. — 2015. — № 5.
- Панасюк А.Ю., Формирование имиджа: стратегия,психотехнологии, психотехники. 2-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега-JT», 2008.
- Панкрухин Г. Основы маркетинга в сфере образования. С-Пб.: Изд-во С-Пб ГУ, 2012.
- Попов Е. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. – 2014. — № 6