УДК 37

ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

№15,

Педагогические науки

Козырева Анастасия Анатольевна


Ключевые слова: ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТА; ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД; ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА; TYPES OF INTELLIGENCE; LINGUISTIC APPROACH; THE THEORY OF MULTIPLE INTELLIGENCE.


Аннотация: В статье описывается важность использования теории множественного интеллекта при обучении иностранным языкам в школе. Основное внимание акцентируется на том, что качество обучения повышается при использовании подхода Гарднера.

В настоящее время существует множество видов учебных заданий и вариантов их дифференциации, однако анализ наиболее эффективных систем показывает, что идеи Гарднера являются более эффективными при обучении. Он утверждает, что существуют различные типы интеллекта у людей и если при обучении делать акцент на определенный тип, то результаты будут выше.

Один из основных принципов теории множественности интеллекта – образование должно обращать внимание на индивидуальные познавательные различия. Образование должно создавать или стремиться к разнообразным познавательным возможностям, которые будут максимально отвечать индивидуальному интеллектуальному потенциалу учащегося.

Гарднер выделил такие типы интеллекта как пространственный, вербально-лингвистический, логико-математический, телесно-кинестетический, музыкальный, натуралистический, внутриличностный, межличностный. Каждый тип интеллекта имеет и показывает себя во множестве специфических талантов, навыков и различных интересов. Каждый из них можно развить и усилить в процессе обучения. Это осознание окажет большое влияние на методы обучения детей и позволит организовать учебный процесс таким образом, чтобы дети учились в соответствии со своими возможностями, а не ниже их, и достигали хороших результатов. Так, например, люди с лингвистическим типом интеллекта лучше всего усваивают знания в том случае, если:

• Учитель при подаче материала использует интересную историю или рассказ. Для младших школьников это может быть сказка.
• Учитель использует игровую форму для закрепления пройденного материала.
• Учитель предлагает различные творческие задания, такие как написание рассказа или маленького стихотворения. Или предлагает описать свое мнение или размышление по поводу изученного.
• Учитель создает условия для дискуссий, где каждый может участвовать.

Опираясь на вербально-лингвистический тип интеллекта был проведен эксперимент при обучении английскому языку. Для диагностики разработаны задания для учеников и на протяжении месяца им давались разные домашние задания, которые соответствовали их типу интеллекта. Сравнительный анализ индивидуальных результатов обучающихся с результатами предыдущих этапов диагностики показал, что все учащиеся повысили результат по данному направлению, появилась настойчивость в достижении целей.

Таким образом, используя подход Гарднера, мы эффективно подготовим школьников к ЕГЭ, так как используются новые образовательные технологии, обеспечивающие современное качество обучения, а сами задания будут соответствовать ФГОС основной образовательной программе общего образования.

Сущность такого содержания обучения сводится к тому, что в процессе учитель не только объясняет новый материал, но и организует его правильную отработку, обучает их базовым приемам самостоятельной работы.


Список литературы

  1. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 319с.
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Академия, 2007. – 336с.
  3. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Академия, 2016. – 192с.
  4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2012. – 239с.
  5. МБОУ «Средняя школа №2» ЕМР РТ. Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). – URL: https://edu.tatar.ru/elabuga/sch2/page2584214.htm (дата обращения: 18.05.2018)
  6. Федеральные государственные образовательные стандарты. – URL: http://минобрнауки.рф/документы/336 (дата обращения: 29.02.2018)
  7. Теория множественного интеллекта Гарднера. – URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/teoriya-mnozhestvennogo-intellekta-gardnera-vvp (дата обращения 14.05.2018)