УДК 339.138
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА НА ПАО «КАМАЗ»
№13,
Экономические науки
Ковалева Светлана Владимировна
Колесникова Анастасия Сергеевна
Ключевые слова: СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА; СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ; ПАО «КАМАЗ»; ПОТРЕБИТЕЛИ; STIMULATION OF SALES; SALES PROMOTION; PSC «KAMAZ»; CONSUMERS.
Стимулирование продаж и сбыта является неотъемлемой частью маркетинга на предприятии. Стимулирование сбыта и продаж проявляется в системе побудительных приемов и мероприятий кратковременного характера. Данные действия направленны на побуждение в покупке или продаже товара. Распространение мероприятий по стимулированию сбыта обусловлено увеличением новых производителей товаров. Статистика говорит, что стимулирование продаж и сбыта наиболее эффективно в областях, где наблюдались высокие темпы возникновения новых марок товаров.
Часто можно встретить применение идентичного англоязычного термина «сейлз промоушн» (sales promotion) — стимулирование, продвижение продаж.
Цели мероприятий по стимулированию сбыта складываются из маркетинговых задач предприятия, а также параметрами целевой аудитории, на которую они направлены. Существует три типа адресатов «сейлз промоушн»: потребители, собственный торговый персонал, торговые посредники.
Направленные на потребителя, мероприятия по стимулированию сбыта обычно имеют цель ознакомить потребителя с новым продуктом; подвести его к покупке данного товара; увеличить количество товарных единиц, приобретаемых одним покупателем; поощрить постоянных покупателей и потребителей конкретной торговой марки; уменьшить временные колебания сбыта и другое.
Рассмотрим стимулирование сбыта грузовых автомобилей на ПАО «КАМАЗ» на примере медиаплана по продвижению автомобилей КАМАЗ на 2018 год. Цель данного медиаплана: повышение лояльности клиентов к автомобилям КАМАЗ. Продукция для продвижения автомобили КАМАЗ моделей 65115, 65116, 65117, 43253, 53605, 4308, а также автомобили КАМАЗ модели 6520 «Люкс». Продвижение автомобилей проводится на территории Российской Федерации.
Пункты медиаплана:
1. PR
Регулярное упоминание о предприятии «КАМАЗ» и его продукции во всех информационных каналах Пресс-службы (Телевизионная программа «Вести КАМАЗа», радиопрограмма «Вести КАМАЗа», газета «ВК», журнал «KAMAZ» и др.).
2. Пресса
Размещение рекламных модулей в журналах «Автопарк» и «Комтранс»: графическое изображение автомобиля КАМАЗ с указанием модели и технических характеристик.
3. Интернет
* Интернет-продвижение по ключевым словам на площадках Yandex.ru и Google.com.
* Размещение рекламных баннеров на Google Display Network, Target.mail, Facebook, VK, Carsguru.ru, Gruzovik.ru, Ati.su.
4. Конференции
Выступление с презентацией или докладом на всех конференциях, проводимых для корпоративных клиентов ПАО «КАМАЗ».
5. Тестовая эксплуатация
ПАО «КАМАЗ» передает автомобили своим партнерам в аренду для временной эксплуатации. После периода эксплуатации потребители заполняют анкеты и оценивают автомобиль по различным показателям.
6. Выставки
Размещение экспонатов ПАО «КАМАЗ» в рамках выставки СТТ-2018.
7. Полиграфия
Изготовление брошюр и листовок с указанием текстовой и графической информации об автомобилях КАМАЗ.
8. Директ маркетинг
Регулярная E-mail рассылка с информацией о продукции по базе клиентов ПАО «КАМАЗ».
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что ПАО «КАМАЗ» активно развивает политику стимулирования сбыта своей продукции. Опираясь на потребности и возможности населения, ПАО «КАМАЗ» производит продукцию, которая будет востребована. В дальнейшем предприятие старается донести до клиентов информацию о новинках, используя различные источники, предварительно проведя исследование о наиболее эффективных средствах донесения информации для своих потребителей. Все эти мероприятия приводят к повышению уровня информированности о продукции ПАО «КАМАЗ» и, в следствие, увеличению продаж.
Список литературы
- Березина, Е.А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е.А. Березина // МНИЖ. — 2016. — №2-3 (33). — С.16-18.
- https://kamaz.ru/