УДК 796

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА

№13,

Педагогические науки

Гайнуллин Айнур Гумарович
Ермолаев Александр Петрович


Ключевые слова: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА; АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ; УЛУЧШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ; СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ; PHYSICAL CULTURE; ACTIVATING ACTION; IMPROVING THE FUNCTIONAL STATE; MAINTAINING AND STRENGTHENING HEALTH.


Аннотация: В данной статье показана роль физической культуры как сохранения и укрепления здоровья человека. Физическая культура влияет на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека.

На всех этапах развития физическая культура была неотъемлемой частью любого государства. Ведь занятие физкультурой является важнейшим фактором развития индивида, она способствует укреплению здоровья, а также является профилактикой различных заболеваний.

Данная тема является весьма актуальной, так как здоровый студент — это залог успешного работника. Неспроста работодатель при поиске кадров руководствуется тем, что работник должен обладать рядом качеств: выносливость и стрессоустойчивость. Так, если работник с неустойчивой психикой, соответственно от такого сотрудника не следует ждать высокой работоспособности и уверенных решений, тем самым и подрывая работу других людей.

Мы полагаем, что занятие физической культурой никаким образом не несет в себе отрицательных последствий. Даже если, например, взять студента, который болеет в период обучения, его отсутствие неблагоприятно может сказаться на успеваемости. В какой – то степени этого можно было избежать, если студент вел здоровый образ жизни, тем самым укрепляя свой организм от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Так, на вопрос у студентов, почему они не занимаются спортом, ответ прост: — Слишком большая занятость на учебе. Да, тому есть подтверждение исследователей, которые выяснили, что по поступлению в высшее учебное заведение лишь 32 % численности студентов занимаются спортом, остальные предпочтут полностью погрузиться в учебу [1].

Хотелось бы привести зарубежный опыт занятия физической культурой у студентов на примере США. Существенным отличием является то, что студентам помимо практических занятий, большое внимание уделяется и теоретическим занятиям. На теоретических занятиях студенты прослушивают не только инструктаж, но также и узнают всю необходимую информацию о правильном питании, о том, как самостоятельно заниматься спортом и на тренажерах. Занятия в данных учебных заведениях преподают тренера, понятие «преподаватель физической культуры» у них отсутствует [2].

Приведем пример на такой стране как Япония, в которой физическое воспитание у студентов уделяется огромное внимание. В данной стране преподаватель является востребованной и высокооплачиваемой специальностью среди населения, их оплата труда варьируется с зарплатой директора завода. Японские преподаватели являются высококвалифицированными специалистами. Помимо навыков физподготовки, они обладают такими знаниями как медицина и психология. На протяжении всего обучения, если у студента есть какие-либо проблемы со здоровьем, то тренера для такого студента подбирают персональные занятия, индивидуальную систему питания, чтобы такой человек достойно окончил учебное заведение [2].

Чтобы улучшить работоспособность студента, тем самым повысить успеваемость, а также укрепить иммунную систему молодого организма, следует придерживаться следующих правил: во-первых, это все-таки выделить время на занятие спортом, неважно каким видом, главное, чтобы это не наносило вред организму. Во – вторых, свободное время не следует тратить впустую, ведь их можно провести с пользой. Например, при выезде загород, можно устроить для всех не просто посиделки, а всем вместе поиграть в футбол, волейбол, различные командные игры. В – третьих, стоит контролировать свое питание. Стараться на завтрак употреблять в пищу питательные продукты, чтобы сохранить энергию на пол дня. На обед можно позволить своему желудку чего душе пожелается, но при этом знать меру. Ужин должен быть за 2 – 3 часа до сна, т.к. на ночь не следует ложиться спать сытым, в силу того, что желудку придется переваривать во сне ту пищу что вы употребили перед сном, тем самым нанося вред организму.

Таким образом, подводя итог можно сделать вывод, что состояние нашего организма в целом зависит от нас самих. И если с ранних лет придерживаться правил здорового образа жизни большинство проблем касаемо здоровья можно избежать. Ведение здорового образа жизни и занятия спортом необходимы для активизации умственного и физического труда.


Список литературы

  1. Доля граждан РФ, систематически занимающихся спортом, увеличилась до 34,2 %. // ТАСС. [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/sport/4141831 (дата обращения: 31.03.2017)
  2. Физическая культура за рубежом. // PANDIA. [Электронный ресурс] URL: http://pandia.ru/text/80/022/42252.php
  3. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. — М.: Высш. школа, 1983, 391 с.
  4. Физическая культура студента: Учебник / под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2002. — 448 с.