УДК 338.28
ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР С ВОСТОКА КИТАЯ ДО ЗАПАДА РОССИИ КАК БУДУЩИЙ УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
№13,
Экономические науки
Колесникова Анастасия Сергеевна
Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО; РОССИЯ; АМЕРИКА; ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА; АВТОМАГИСТРАЛЬ; PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP; RUSSIA; AMERICA; TRANSPORT INFRASTRUCTURE; MOTORWAY.
Государственно-частное партнерство (в дальнейшем ГЧП) — схема реализации инвестиционных проектов (преимущественно, в области инфраструктуры) на взаимовыгодных условиях для бизнеса и государства. Государство получает функционирующий объект, экономя на финансировании его строительства или реконструкции, предприниматели — зарабатывают средства на последующей эксплуатации объекта.
ГЧП успешно развивается в России, что приносит пользу и выгоду не только государству и бизнесу, но и обществу. Государство перекладывает на бизнес бремя расходов по инвестированию и содержанию своего имущества, а также отказывается от неэффективных форм ведения хозяйства и некоторых экономических функций. Для бизнеса выгода ГЧП заключается в том, что бизнес получает долговременное владение и пользование госактивами, вкладывает инвестиции и гарантированно их возвращает, имеет возможность для улучшения финансовых и трудовых показателей деятельности во время действия контракта. Для общества результат ГЧП это более качественные товары и услуги с высоким уровнем обслуживания при низких издержках. [1]
В качестве успешных примеров ГЧП в России можно привести следующие дорожные проекты:
1. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге — это первая в России платная скоростная городская магистраль. Более того, один из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.
2. Обход города Одинцово в Московской области — менее чем 20-километровый участок трассы «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск», или обход города Одинцово, стал одним из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, который реализуется в рамках концессии.
3. Обход Новой Усмани, трасса М-4 «Дон» в Воронежской области. Речь идет об участке трассы М-4 «Дон» км 517 — км 544 в Воронежской области с обходом населенных пунктов Новая Усмань и Рогачевка.
4. Трасса М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Новая скоростная платная автодорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург» протянется от МКАД до примыкания к КАД Санкт-Петербурга.
В связи с вышеизложенным, считаю, что скоро будет открыт еще один достойный проект ГЧП. В Китае проложена часть Шелкового пути. В Казахстане также построена дорога от китайского Урумчи до границы с Россией (Оренбург.) Россия также собирается строить трассу от Оренбурга через Казахстан до Санкт-Петербурга для выхода к морским портам. Это будет своеобразный транспортный коридор, который свяжет восток Китая с западом России. Я считаю, что нужно уделить особое внимание оснащению и инфраструктуре данного транспортного коридора. Это позволит решить не только бизнес-задачи, стоящие перед правительством и частным предпринимательством, но и решит ряд социальных вопросов территорий, через которые пройдет транспортный коридор.
Изучив инфраструктуру автомагистрали Pan American Highway (от Аляски до Огненной земли), думаю можно перенять ряд обязательных требований в российский проект. Это должна быть скоростная автомагистраль, движение тихоходного и негабаритного транспорта ограничено или запрещено. Также светофоры стоит использовать лишь в отдельных случаях (участки, которые не соответствуют стандартам), на постах и на съездах для управления потоком автомагистрали в часы пик.
Также, для успешного функционирования автомагистрали, необходимы следующие объекты инфраструктуры:
1. Специальные стоянки для грузовых автомобилей, в которых можно было бы переночевать в кабине, удовлетворить гигиенические потребности и поесть.
2. Сервисные станции. Остановки для дальнобойщиков в США оборудованы сервисными станциями, на которых можно быстро отремонтировать свой грузовик. Конечно, здесь вряд ли поменяют авто двигатель, но зато установят новые колеса, колодки, зеркала или зальют в машину свежее масло.
3. Собственные трак-стопы крупных фирм грузоперевозчиков. Некоторые крупные фирмы-грузоперевозчики организуют собственные трак-стопы для проведения кап. ремонта и обслуживания а/м. Имеют ремонтные зоны, заправки, весы, кафе и магазины.
4. Станции весового контроля. Водители проходят через них накатом, обычно на скорости 60 км/ч. Если замечен перевес, то придется остановится для досмотра и получения штрафа.
5. Автозаправочные станции в США разделены на 2 вида: для «легковушек» и для крупных грузовиков. Пример в России – только Лукойл, где также есть зоны для легковых и грузовых авто. Рекомендуется ввести специализированные АЗС для большегрузов.
В заключение можно сказать, что строительство данной автомагистрали должно стать успешным проектом ГЧП, которое упростит и удешевит транспортировку, доставку товаров, сократит время на перевозку и в целом улучшит экономическую и социальную ситуацию в России.
Список литературы
- Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики. Мировая экономика и международные отношения. — 2016. -№ 9. — C. 41.
- https://hasta-pronto.ru/panamericana/