УДК 372.862

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «PLIKERS» ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

№13,

Педагогические науки

Минкин Александр Владимирович (Кандидат физико-математических наук)
Назипова Резеда Фуатовна


Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА СЧИТЫВАНИЯ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ; ПРОГРАММА «PLICKERS»; КАРТОЧКИ С QR-КОДАМИ; TECHNOLOGY; ELECTRONIC MEANS OF READING; EXPERIMENTAL TASKS; THE PROGRAM «PLICKERS»; CARDS WITH QR-CODES.


Аннотация: В статье рассматривается применение электронного приложения «Plikers» для оценки знаний школьников по математике. Благодаря этому приложению можно мгновенно оценить ответы всего класса с помощью зашифрованных вариантов ответов (QR-коды). Описание ее внутренней структуры, а также проведение исследования на примере.

Увеличение эффективности качества процесса обучения и получения новых знаний, на основе использования современных информационных технологий – это одна из важнейших задач современного образования. Введение информационных технологий в образовательный процесс основано на огромных изменениях, которые произошли во всех отраслях человеческой деятельности, которые привили к формированию информационного общества. Именно благодаря таким изменениям в обществе, вполне оправдано применять различного рода электронные приложения и гаджеты, которые в нашем случае мы можем применять для проверки знаний учащихся по математике.

Новые технические средства обучения часто предполагают использование и новых методов получения знаний. Ведь технические средства, используемые в образовательном процессе в современном мире, меняют и основные методы работы в школах. Именно это показывает динамичное развитие информационных ресурсов, а также помогает нам управлять индивидуальным процессом усвоения познавательных универсальных учебных действий.

Информационно-коммуникативные технологии изменяют и педагогические технологии, создавая инновационную систему, которая основывается на вхождении и безопасной деятельности учащихся в глобальном сетевом пространстве, которым, по мнению, А.В. Логачевой, отводится основная роль [1]. При этом важным этапом обучения является контроль и проверка знаний учащихся.

Наибольшее распространение, в качестве метода оценки усвоения знаний, получили тесты. Тесты являются относительно новыми формами оценивания, которые создаются для проверки оценки практического труда обучающихся.

В настоящее время активно внедряются и распространяются средства автоматического контроля знаний, которые позволяют оперативно обрабатывать ответы учащихся, а также анализировать и выдавать статистику в удобном для учителя виде. Одним из таких средств для автоматической обработки ответов учащихся, является интернет-сервис Plickers, оно синхронизируется при помощи приложения на телефоне, которое позволяет сразу же дать оценку на ответы всего класса с помощью зашифрованных вариантов ответов (QR-коды). Plickers и логотип Plickers являются торговыми марками Plickers Inc.

Схема проверки, с помощью данного приложения, довольно проста. После того, как учитель задал вопрос, требующий от учеников быстрого ответа, учащиеся поднимают карточку, с ответом, который каждый из них считает правильным. Далее программа анализирует ответы и «рисует» диаграмму, которая позволяет оценить степень правильных ответов и одновременно оперативно узнать, кто из учащихся понял новую тему. Скорее всего, данная программа не подойдет для проверки знаний учащихся при решении контрольной работы, поскольку учащиеся могут подсмотреть ответ у соседа, но это помогает при оперативном опросе школьников.

У данного приложения есть определенно положительные стороны, например, в приложении ведется статистика по ответам в группе.

Функционирование самого механизма работы приложения можно разбить на несколько составляющих: это само мобильное приложение, которое использует учитель, сайт [2] и карточки с QR-кодами. Каждый учащийся в классе получает по одной карточке с изображением определенного кода (QR-кода, рис. 1). Эта карточка, позволяет ученику давать четыре различных ответа, в зависимости от ее поворота. В самом приложении учитель фиксирует список класса, и с помощью веб-камеры или даже камеры мобильного телефона, приложение сопоставляет ответ каждого ученика, и таким образом узнать, как именно отвечал на вопросы каждый ученик.

Рассмотрим подробнее устройство карточки (QR-кода). Каждая сторона такой карточки обозначает свой определенный вариант ответа (A, B, C, D), которые указываются на ней. Существует 5 разных наборов. В каждом наборе у карточки есть свой собственный порядковый номер.

Доступные на сайте наборы карточек имеют следующий вид [3]:
— Standard (стандартный): на один лист А4 помещается 2 карточки, всего — 40 различных карточек.
— Expanded (расширенный): то же самое, что и выше, только карточек 63.
— Large Cards Expanded (большие карточки, расширенный набор): Large Cards плюс Expanded — 63 большие карточки размера А4.

Из описанных выше вариантов карточек, наиболее оптимальным, для школы является Standard. Таким образом, для работы с Plickers необходимы следующие условия:
— один мобильный телефон у учителя под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers;
— набор карточек с QR-кодами.

Реализацию работы приложения, рассмотрим на примере следующей задачи. Пусть, требуется найти решение уравнения

2x-6=0.

Имеются следующие варианты ответа: А) 4 B) 3 C) 6 D) 2


Рис. 1. Пример карточки

Правильным является ответ – С. Поэтому ученик должен показать карточку так, как показано на рис.1. Учитель получить результат ответа ученика, как только приложение распознает карточку. Как видно, совсем не сложно проводить оперативный контроль знаний учащихся, если у вас есть такой замечательный помощник, как Plickers.


Список литературы

  1. Логачева А.В. Анализ современных педагогических технологий [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 183.
  2. https://www.plickers.com (дата обращения: 30.05.2018).
  3. Plickers – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newtonew.com/app/plickers-uchitelja-smogut-sekonomit-svoe-vremja-s-pomoshchju-qr-kodov — (дата обращения: 30.05.2018).