УДК 65

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАРКОВОК

№12,

Технические науки

Исламов Артем Эдикович (Кандидат педагогических наук)

Штенников Дмитрий Александрович


Ключевые слова: ПАРКОВКА; АВТОМОБИЛЬ; ПАРКИНГ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ; МАШИНОМЕСТО; PARKING; CAR; PARKING; EFFICIENCY; CAR PLACE.


Аннотация: В статье рассматривается значимость парковки в «жизни» автомобиля и общей дорожной сети. Выделение основных видов, их особенностей и эффективности.

Парковка — это один из видов автомобильного сервиса. На парковке или в гараже автомобиль проводит большую часть своей «жизни». По данным французской статистики, это цифра достигает 97,2 процента, а половина всех поездок — не дальше трех километров. Компания WardsAuto провела исследование на общее количество автомобилей в мире, на момент 2010 года было подсчитано более миллиарда зарегистрированных транспортных средств. Учитывая огромное количество автомобилей и время их простоя, становится очевидным значение парковки в общей системе дорожного движения. В данной статье разберем основные виды парковок. Специалисты подразделяют парковки на следующие виды: наземные (открытые, крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные), механизированные.[1]

Самый незамысловатый, наиболее распространённый и наименее эффективный с точки зрения использования территории вид — наземные парковки. Это одноуровневые площадки с разметкой и знаками. Улучшенный вариант включает в себя специальное оградительное оборудование, шлагбаум, охрану, средства учета времени и видеонаблюдение. Также наземные парковки могут быть крытыми, что обеспечивают защиту от солнечных лучей, дождя и снега. В маленьких городах это, пожалуй, единственный вид парковки.

В крупных городах наземные парковки не могут обеспечить необходимый спрос на стоянку. Автотранспорт паркуют с нарушениями правил в том числе это наезды на тротуары, парковка в запрещенных местах или загораживание проезда другим автомобилям. В этом случае применяется эвакуация. Наиболее подходящим является способ поднятия автомобиля на платформу краном-манипулятором, с помощью прикрепления ремней на колёса автомашины. Данный способ хорошо использовать в местах, которые ограничены свободными местами из-за заставленных автомашин [2]. В связи с нехваткой парковочных мест строят подземные стоянки. Подземные стоянки — это одноярусные или многоярусные площадки для хранения транспортных средств, расположенные ниже уровня земли [3]. Они заметно экономят территорию, ведь ее можно построить под зданиями. При проектировании подземной парковки, нужно позаботиться об исполнении определенных условий. К ним относятся: требования по безопасности, удобству въезда и выезда, наличие инженерных систем, отличная гидроизоляция, технологичность, контроль над обеспечением нужного микроклимата, и система тушения пожара. Подземные парковки располагаются под бизнес-центрами, жилыми комплексами и некоторыми торговыми центрами. Они могут иметь несколько уровней. Подземные парковки решают ряд экологических проблем — таких, как загрязнение окружающей среды, шум, вытеснение жилого пространства микрорайонов, не искажает ландшафт и архитектурную целостность города. Себестоимость возведения подземных уровней парковок выше, чем наземных, и повышается с каждым этажом: для первого в среднем на 10–12%, для второго на 25%, а углубление на три этажа приводит к удорожанию на 40–45%. Всего может быть не более 5 этажей.

Количество автомобилей с каждым годом растет, поэтому нужны эффективные способы решения проблемы. Разместить большое число автомобилей на небольшой территории способны многоуровневые паркинги. Они могут вмещать в себя от нескольких сотен до нескольких тысяч машин. Существует много вариаций многоуровневых паркингов. Они могут находиться в отдельно стоящем сооружении или пристроенном к глухим торцевым стенам здания. Для въезда автомобилей в них могут быть устроены прямолинейные или криволинейные рампы, полурампы, наклонные полы, лифтовые подъемники, автоматизированные подъемники и манипуляторы[4].

Для более компактного размещения автомобилей были придуманы механизированые паркинги. Водитель ставит автомобиль в специальную ячейку, которая перемещает его на место хранение в автоматическом режиме. Механизированные автомобильные стоянки бывают башенными, мозаичными, роторными.Роторные парковки решают проблему организации парковочного пространства в стесненных условиях современного города. Роторный тип паркинга самый миниатюрный из всех известных стоянок, использующихся для массового применения. Площадь, необходимая для конструкции не более 30 м2 (2 машиноместа), что позволяет успешно организовывать такие парковки во дворах. Простой способ возведения и демонтажа позволяет с минимальными усилиями перенести его на другое место. Главными достоинствами считается малое энергопотребление, небольшая цена – всё это выступает в роли положительного аргумента для частного или коммерческого использования. Механизмы работают по принципу ротора с логическим контроллером, самостоятельно выбирающем оптимальный вариант доставки машины, вращая в одну или другую сторону. Пока они существуют только в мегаполисах, но имеют огромные перспективы.

Паркинг башенного типа позволяет обеспечить низкое время затраченное на доставку автомобиля и имеет широкое инсталляционные возможности, особо ценящиеся в условиях мегаполисов. Принцип работы заключается в перемещении транспорта на скоростном подъёмнике по краям которого располагаются паллеты с машинами. Компактные размеры позволяют размещать более 100 автомобилей на площади не более 50 м2. Безопасность человека и транспорта гарантируется применением новейшей автоматизированной программы, обеспечивающей лёгкий и комфортный способ стоянки. Механизированные паркинги обладают рядом достоинств. В первую очередь — большее количество автомобилей на квадратный метр. Во-вторых, обеспечивается безопасность от злоумышленников и снижается риск мелких аварий. В- третьих, быстрое получение автомобиля, в среднем за 90 секунд. В — четвертых, низкий уровень шума, что позволяет строить системы в жилых кварталах.

В России преобладают наземные парковки, в средних и крупных городах имеются подземные ,но а механизированные типы только набирают популярность. В связи с ростом автомобилизации и нехватки мест для временного хранения автотранспорта ведется разработка все новых и новых проектов паркингов. Что касается автоматических систем, то их не так много, однако с каждым годом это число растёт. Преимущественно такие объекты строятся для населения района с возможностью выкупа с инвестированием на этапе возведения.


Список литературы

  1. Закрытая автостоянка на 300 автомобилей [Электронный ресурс]. URL: http://referat.yabotanik.ru/stroitelstvo/zakrytaya-avtostoyanka-na-300-avtomobilej/287512/273385/page1.html (дата обращения: 24.03.2018).
  2. Епанешников В.В.; Михайлов С.С. Служба эвакуации автотранспортных средств [Электронный ресурс]. URL: http://novaum.ru/public/p586 (дата обращения: 04.04.2018).
  3. Наземные парковки [Электронный ресурс]. URL: https://revolution.allbest.ru/transport/00378769_0.html#text (дата обращения: 24.03.2018).
  4. Галкина Н.Г. Исследование городских парковок [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-gorodskih-parkovok (дата обращения: 23.03.2018).