УДК 65

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

№12,

Технические науки

Шатунова Ольга Васильевна (Кандидат педагогических наук)

Штенников Дмитрий Александрович


Ключевые слова: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ; ПАРКОВКА; АВТОМОБИЛЬ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ; АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ; FOREIGN EXPERIENCE; PARKING; CAR; EFFICIENCY; MOTORIZATION.


Аннотация: В настоящее время значительно увеличивается количество автомобилей на дорогах, и припарковать его становится все труднее. В данной статье рассматривается опыт зарубежных стран по решению проблем с парковкой.

В настоящее время заметно возросло число легковых автомобилей в городах, что ведет к росту надобности за место парковки. Во многих регионах России на 1000 человек приходится более 300 автомобилей. Дефицит мест для парковки в городах служит источником тому, что припарковать машину, не нарушив какое-нибудь правило, почти невозможно. Жилые дворы, газоны, детские площадки, тротуары заполнены автомобилями. Парковка на улицах снижает видимость, уменьшает пропускную способность улиц и как следствие приводит к мелким транспортным происшествиям при въезде или выезде автомобилей с мест стоянки на проезжую часть дороги [1].

В каждой стране есть свои методы организации парковки, которые имеют значительную эффективность. В Соединенных Штатах, стране, где больше всего автомобилей, проблема парковки остро встала ещё в 30-х годах прошлого века, тогда автомобилей (в процентном соотношении) было столько же, сколько их сейчас в России. Когда мест стало недостаточно, начали сооружать подземные парковочные комплексы, всё глубже уходящие вниз. Теперь же в США в наибольшей степени развиты паркинги — многоэтажные здания без стен и крыш, похожие на многоярусные этажерки, с лифтом для машин, в который владелец сам заезжает и ставит автомобиль на свободный этаж.

Уровень автомобилизации в тесной Японии превышает 600 автомобилей на 1000 человек. Автомобильная промышленность Японии является одним из основных производителей автомобилей и занимает 2 место в мире после Китая. Тем не менее, вследствие довольно требовательной государственной политике касательно автомобилистов, вопрос парковки в настоящее время удается разрешить. В Японии невозможно просто накопить денег и обзавестись автомобилем. Чтобы купить собственный автомобиль японцу следует подтвердить, что он в состоянии будет им пользоваться, не доставляя дискомфорта окружающим. Поэтому одно из главных условий – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома [2]. Во дворах все парковки размечены: возле каждого места стоит именная табличка хозяина автомобиля. Чтобы припарковать автомобиль на свободное место, нужно спросить разрешение у владельца.

В немецком городе Бремен оказывает свои услуги система Carsharing. Carsharing – краткосрочная аренда автомобиля с почасовой или поминутной оплатой. Идея не нова, тем не менее, администрация различных городов, стремившиеся в разное время запустить систему, допускали ошибки и просчеты, в итоге проект терпел неудачи. На данный момент в городе Бремен работает 50 пунктов Carsharing, а автопарк сети составляет более 170 автомобилей: от малолитражек до микроавтобусов. В итоге Система Carsharing функционирует в Бремене с 2010 года. Есть возможность арендовать автомобиль в одном пункте, а вернуть – в другом. Большая часть пунктов проката находится неподалеку от станций метро и вокзалов. Получить машину по системе Carsharing также легко, как арендовать велосипед. В ходе социологического опроса было выявлено, что каждый третий клиент Carsharing решил отказаться от личного автомобиля. Решение сделало возможным разгрузить центр города, по крайней мере, от двух тысяч автомобилей.

В Вене – столице Австрии смогли отыскать «золотую середину» между созданием общей благоприятной среды проживания и стремлением человека к комфортному передвижению на частном автомобиле. Здесь на текущий момент создана одна из самых оптимальных в мире систем общественного транспорта. Благодаря городской политике, которая берет своё начало еще в 90-е годы XX века, число легковых автомобилей на тысячу жителей уменьшается с каждым годом. Идея заключается в продвижении преимущественно экологичных способов передвижения по городу, то есть пешком, на велосипедах и общественном транспорте. Есть два пути: с одной стороны, создание системы вознаграждений и льгот для тех, кто пользуется общественным транспортом, с другой – введение различных ограничений на использование автомобиля. Эти меры постепенно заставляют людей все чаще отказываться от автомобилей и пользоваться общественным транспортом, ездить на велосипедах или ходить пешком. К примеру, на весь общественный транспорт введен годовой проездной билет, который стоит 365 евро [3]. На деле это один евро в день, без учета количества поездок. Одновременно в городе непрерывно увеличивается предложение и совершенствуется качество услуг общественного транспорта. Благодаря этому люди с радостью пересаживаются на него с частных автомобилей. Что касается ограничений для автомобилистов, то это, прежде всего, платная парковка. За стоянку на городских улицах необходимо платить, и к тому же она лимитирована по времени. Час парковки на улице стоит 2 евро. Для школьников билет от школы до дома бесплатный. В итоге 40 % поездок осуществляется общественным транспортом.

Нехватка парковочного пространства в России становится всё более острой. С учетом опыта зарубежных стран можно решить эту проблему, в том числе это строительство многоэтажных паркингов, наличие личного парковочного места перед покупкой автомобиля, развитие общественного транспорта и услуг Carsharing.


Список литературы

  1. Галкина Н.Г., Сафронов Э.Э. Зарубежный опыт организации парковок [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-organizatsii-parkovok (дата обращения: 24.02.2018).
  2. Личный автомобиль в Японии. [Электронный ресурс]. URL: https://varlamov.ru/952953.html (дата обращения: 23.02.2018).
  3. У проблемы парковок и эвакуации есть простое решение [Электронный ресурс]. URL: https://utro.ru/articles/2015/03/06/1236528.shtml (дата обращения: 23.02.2018).