СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

№11,

Технические науки

Севастьянова Елизавета Алексеевна
Чернова Елизавета Игоревна
Эшелиоглу Раиля Ильдаровна


Ключевые слова: ИНФОРМАЦИЯ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; INFORMATION; INFORMATION SYSTEMS; INFORMATION TECHNOLOGY; SCHOOL EDUCATION.


Аннотация: В статье раскрываются основные понятия, проблемы, связанные с информационными системами и технологиями, а также возможность использования их в школьном образовании.

Современный мир невозможно представить без использования информационных технологий, поэтому необходимо, чтобы школа отвечала всем современным требованиям и способствовала наиболее легкой адаптации учащихся к миру информационных технологий. Стоит отметить, что различные информационные технологии, внедряясь в школьное образование, способствуют решению ряда существующих проблем. К примеру, актуальной является проблема внедрения информационных технологий в преподавательскую деятельность. Педагогам, как и учащимся, важно идти в ногу со временем, ведь перед ними стоит более важная и сложная задача — не только освоить использование информационных систем, но и обучить этому учащихся, показать важность и необходимость данных навыков. Тот факт, что современный мир – это мир высоких технологий дает право утверждать, что применение информационных технологий в школьном образовании не только неизбежно, но и крайне необходимо как для учащихся, так и для преподавателей.

Применение информационных технологий в школьном образовании нацелено на обеспечение педагогов и учащихся знаниями и навыками, необходимыми для дальнейшей деятельности в информационном обществе за счет повышения качества образования с помощью внедрения полноценной информационно – образовательной платформы.

Современная информационная образовательная платформа школы должна включать в себя следующее:
• Электронная образовательная среда, включающая в себя электронные дневники учащихся, расписания занятий, цифровые образовательные ресурсы;
• Организационно — методические средства, обеспечивающие доступ к педагогически значимой информации;
• Системы электронного документооборота для педагогов;
• Системы оценки качества образования;
• Системы мониторинга результатов образовательного процесса;
• Системы дистанционного взаимодействия учащихся, педагогов и образовательных учреждений.

Функционирование данных систем можно обеспечить с помощью следующих информационных технологий: облачные информационные технологии; веб-сервисы; специальное программное обеспечение или автоматизированные программные средства.

На сегодняшний день информационные системы начинают успешно функционировать в некоторых школьных учреждениях и давать соответствующие результаты. Однако не у всех школ есть возможность воспользоваться всеми возможностями информационных технологий в связи с финансовыми, социальными или региональными причинами. Поэтому необходимо, чтобы порог перехода к информационным технологиям в сфере школьного образования был максимально низок. Стоит отметить, что на сегодняшний день школа недостаточно активно меняется в соответствии с вызовами современного мира.

Современный мир, с каким каждый столкнется после получения среднего образования, — это информационный мир. Поэтому важно, чтобы школа формировала готовность, способность обучаться в течение всего жизненного пути и адаптироваться под требования, диктуемые современным информационным обществом, которые часто и стремительно меняются.

Таким образом, интеграция информационных технологий, создание информационно – образовательной системы школы способны не только облегчить функционирование педагогов и учащихся, но и сформировать необходимые знания и навыки, необходимые для адаптации к дальнейшему успешному функционированию в стремительно изменяющемся информационном мире. Также, стоит отметить, что задачи формирования и реализации такой информационно – образовательной платформы способны в целом модернизировать учебный и процесс и вывести его на качественно новый уровень. Для достижения желаемых результатов необходимо, чтобы перед каждой школой были поставлены задачи внедрения и реализации таких информационно — образовательных систем.


Список литературы

  1. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2005. -406 с.
  2. http://mic.tatarstan.ru/e-obr.htm