ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ

№11,

Технические науки

Зарипова Римма Солтановна (Кандидат технических наук)

Пырнова Ольга Александровна


Ключевые слова: ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА; ОБЛАЧНЫЙ СЕРВИС; ОБЛАЧНОЕ ХРАНИЛИЩЕ; CLOUD COMPUTING; VIRTUAL ENVIRONMENT; CLOUD SERVICE; CLOUD STORAGE.


Аннотация: В статье идет речь о применении облачных технологий при обучении студентов. Раскрываются преимущества, которые помогают учащимся; приводятся виды моделей, используемые в учебном процессе, а также примеры различных сервисов и программ, которые популярны среди студентов в настоящее время.

Современные мультимедийные интернет-технологии широко используются в учебном процессе многих высших учебных заведений. Они помогают создавать новые виртуальные образовательные среды, которые предполагают распределенную и удаленную обработку и хранение данных. Такая модель работы с данными называется облачные вычисления или облачные технологии. С точки зрения пользователя, данные технологии являются интернет — приложением, которые доступны благодаря интернет — браузеру. В качестве примеров использования данной технологии среди учащихся можно назвать электронные дневники, личные кабинеты для учеников. Таким образом, минимального набора программного обеспечения на компьютере будет достаточно для использования специализированных приложений.

Использование облачных технологий в настоящее время является одним из важнейших направлений при обучении, что неудивительно, ведь они имеют огромное количество преимуществ:
• Отсутствие большого количества программ;
• Возможность получения доступа к своим файлам из любой точки мира;
• Экономия времени и ресурсов;
• Возможность создания групповых проектов;
• Надежность хранения данных всех типов;
• Использование любых операционных систем;
• Нет необходимости следить за выходом обновлений.

Кроме того, у них существует несколько моделей, среди которых всегда можно выбрать наиболее удобные для учебного высшего заведения и его студентов:
• Information-as-a-Service («информация как сервис»). Эта модель позволяет удаленно использовать любые виды информации.
• Infrastructure-as-a-Service («инфраструктура как сервис»). Виртуальная платформа, настраиваемая пользователем самостоятельно.
• Storage-as-a-Service («хранение как сервис»). Дисковое пространство для хранения нужной информации.
• Platform-as-a-Service («платформа как сервис»). Компьютерная платформа с операционной системой и некоторым программным обеспечением, предоставляемая пользователю.

Примерами таких облачных сервисов являются хранилища iCloud, Google play, Яндекс.диск, Облако от Mail.ru. Microsoft Office 365 позволяет пользоваться всеми возможностями облачных служб, что помогает повысить работоспособность студентов. Одной из популярных виртуальных образовательных сред является Moodle. Этот продукт позволяет создавать курсы необходимые для студентов очной, заочной и смешанной форм обучения. Большое внимание уделяется простоте, эффективности, совместимости с большинством баз данных, доступности всем пользователям. Данную среду в настоящее время используют не только в университетах, но и в других учебных заведениях. Число людей по всему миру, которые помогают в развитии среды Moodle, растет с каждым днем.


Список литературы

  1. Бухтиярова И.Н. Использование облачных технологий при подготовке студентов-социологов / И.Н. Бухтиярова И.Н., Г.Б. Прончев / Образование и воспитание. – 2015. – №2. – С. 74-78.
  2. Зарипова Р.С. Инновационные аспекты подготовки технических специалистов/ Р.С. Зарипова, Р.Р. Галямов // Аллея науки. – 2017. – Т.1. – №15. – С.343-346.
  3. Ситников С.Ю. Компьютерные технологии: применение пакетов прикладных программ при работе студентов естественнонаучных специальностей в учебных лабораториях / С.Ю. Ситников, Ю.К. Ситников // Ученые записки ИСГЗ. – 2013. – №1-2(11). – С.171-174.
  4. Кашипова Л.А. Использование информационных технологий при реализации структурного анализа промышленных теплоэнергетических систем / Л.А. Кашипова, А.А. Звегинцев, Л.В. Плотникова / Роль и место информационных технологий в современной науке: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С.15-17.