ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ СМЫСЛА ЛЮБВИ И ЛОЖНЫЕ АСПЕКТЫ ЕЁ ОСМЫСЛЕНИЯ
№11,
Философские науки
Быстров Дмитрий Сергеевич
Ключевые слова: ЛЮБОВЬ; ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ЛЮБВИ; ЛЮБОВЬ КАК ХИМИЯ; ОСОЗНАНИЯ ЛЮБВИ; ЛЮБОВЬ КАК МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ; LOVE; THE SPIRITUAL MEANING OF LOVE; LOVE CHEMISTRY; AWARENESS OF LOVE; LOVE AS A CONTROL MECHANISM.
С самого начала существования человечества как вида, более-менее напоминающего сегодняшнее человечество, люди возвышали любовь как нечто неосязаемое и духовное. Люди творческого склада ума и рода деятельности предавали ей важность словно это то без чего невозможно прожить ни дня.
Так что же любовь на самом деле? На этот вопрос разные научные дисциплины отвечают по-разному, рассматривая совершенно разные аспекты данного чувства.
Для гуманитарных наук это нечто не осязаемое, но очень важное. Она пронизывает все живое на этой планете и раскрашивает наш мир в приятные и теплые краски. Но как только любовь проходит человек испытывает дискомфорт, потому что она на столько удобно дополняет нашу жизнь, что, лишившись ее мы теряем часть себя.
Для точных наук любовь это вполне ряд вполне ясных химических реакций, что происходят в мозгу. Результат этих химических реакций является выработка так называемых гормонов счастья: дофамин, серотонин, адреналин, эндорфин, окситоцин и вазопрессин. Не все они вырабатываются одновременно, некоторые вырабатываются лишь на определенных этапах отношений.
Другими словами, все они изучают одно и тоже, но разными подходами, тем самым получая разные описания одних и тех же фактов. Но одно можно сказать смело все люди ищут любви, они хотят любить и быть любимыми.
Теперь рассмотрим любовь в меньших масштабах. Что значит любовь для самого человека? Если задать этот вопрос прохожим людям, то можно услышать абсолютно разные ответы, некоторые из которых противоречат друг другу. Каждый ответ будет отличатся от другого, нет в них будет что-то общее, но это скорее не выводы и суждения самого человека, а то, что заложила в нас массовая культура. Проанализировав все ответы можно прийти к выводу что любовь очень субъективное и очень противоречивое понятие.
Тогда возникает другой вопрос. Если любовь для каждого человека — это нечто свое, что мы проявляем, испытываем по отношению к другому человеку, то любовь ли это? Если один человек будет считать, что проявляемые им знаки внимания и предпринимаемые действия будут означать проявление любви, то будет ли это тоже самое для другого? Для самого человека, непосредственно оказывающего внимание, по его мнению, это будет самая настоящая любовь. Но другой человек может с ним не согласиться, имея свое мнение по определению такого чувства как любовь.
Рассмотрим другой случай. Человек выражает любовь некоторыми своими действиями по отношению к другому человеку, но со временем под действием внешних или внутренних факторов у него меняется представление о таком чувстве как любовь и о способе ее выражения. То было ли то что испытывал и делал человек любовью? Так же можно задать вопрос, а то что мы испытываем сейчас — это любовь? Ведь через некоторое время наши ценности снова могут измениться вместе с понятие любовь и способами ее выражения.
Из всего выше перечисленного следует логический вопрос, а существует ли любовь на самом деле? Конечно, как химические реакции она существует. А как нечто духовное? Не является ли она просто умело навязанной ложью? Стоит ли вообще придавать этому термину духовность?
Можно сделать вывод, что любовь — это очень несовершенная система, в ней есть множество противоречий и неточностей, что заставляют человека задумываться о ее существовании. Она была есть и будет не совершенной, как и сами люди. Пока человеческий разум не станет совершенным и единым всегда будут разногласия и противоречия по этой теме.
Если любовь это такое прекрасное и высокое чувство можно им пользоваться во вред? Да можно, она имеет не только светлую сторону, у нее так же есть оборотная сторона. Человек может впасть в ярость или же депрессию не только от отсутствия любви, но и по другим причинам. Под действием гормонов мы можем кардинально менять свой образ мышления и стиль поведения. Мы может стать мнимыми, гордыми, властными, ревнивыми и т.д.
Всем этим можно воспользоваться во вред нам самим же.
С одной стороны, любовь — это очень сильный рычаг управления человек.
С самых ранних лет на протяжении многих веков нам навязывали любовь Бога или любовь к родине.
Любовь привязывают к всему что угодно. Человечество не стесняется использовать это слово где угодно. Тогда следует вопрос, а умеем ли мы любить? Умеем ли дарить это, как нечто духовное и прекрасное.
Нет. Как мы можем любить кого то, если мы не любим самих себя. Современны человек не умеет любить по этой причине мы и придаем разные значения этому слову. Этот процесс идет очень давно. Как мы можем накапливать любовь в себе, для последующего извивания на другого человека если наш “внутренний сосуд” пуст.
Всю историю человека определение слова любовь нам диктовала современная культура, она указывала нам, строила наш стиль жизни и мышления. Но и она претерпевала изменения, а с ней и ее трактаты. В древнее время мы любили человеческий род, стремление к знанию. С приходом средневековья нам сказали любить только Бога, так сильно как он любит нас. С того времени и дарили всю свою любовь как нечто духовное только ему. Мы не успевали накапливать ее в “нашем сосуде”, мы отдавали всю ее чему-то неизвестному что другие называли Богом.
С тех самых времен мы и разучились любить себя. Все учение религии строилось на жизни в рабстве. В Библии часто упоминается словосочетание “Раб божий” это говорит нам о том, что вся наша жизнь на земле есть мучение и страдания ради высшего блага. Где-то там в загробной жизни нас ждет Рай и вечная любовь, но только в том случае если мы будет осознано подвергать себя самолишения.
Как после всего этого мы можем любить себя? Если сама религия говорит нам жертвовать собой. А если мы не умеем любить себя, то как нам любить кого-то другого. Мы отдавали нашу любовь невидимому, ментальному существу.
Таким образом любовь является только лишь мощным рычагом управления человеком. Всю нашу жизнь мы живем, ущемляя сами себя, делая нас покорнее и податливее.
Со временем любовь к Богу, сменилась патриотизмом, любовью к родине.
Родина такое образное понятие, как и Бог. Любовь к родине это любовь к определенному участку земли, с ее лесами, горами, реками, городами и людьми. При чем люди могут быть разными добрыми приветливыми злыми добропорядочными или же преступниками: детоубийцами насильниками ворами. И все это нас заставляют любить как нечто большое и “близкое к нашему сердцу”.
Человечество успело окончательно испортить духовный смысл слова любовь, от него не осталась ничего от прекрасного и высокого. Обрести его мы можем только если научимся любить самих себя. Для этого нужно пересмотреть современный уклад религии и патриотизма. Но кто даст это сделать? Люди привыкли жить старыми устоями, они не охотно примут новые изменения, да и не надо им это.
О какой духовности может идти речь если даже плотские желания мы олицетворяем словом любовь. Самое что ни есть низменное в нашей природе, мы скрещиваем с почти что ни есть самых высокодуховным понятием.
Список литературы
- Хокинс Р. 1983. Расширяющаяся любовь: красота, тишина и радость. Вызов Каньона, т. II. Седона, Штат Аризона.