СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

№10,

Экономические науки

Бочкарева Татьяна Николаевна (Кандидат педагогических наук)
Дроздов Владимир Александрович


Ключевые слова: ШКОЛА; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ; CRM; SCHOOL; EDUCATIONAL ORGANIZATION; EDUCATIONAL PORTAL; CRM.


Аннотация: В статье обозначены основные повседневные проблем связанные с управленческой деятельностью школы. Рассмотрены уже имеющиеся решения для упрощения преподавательской деятельности. А также предложены новые решения на основе CRM систем связанные с управлением персонала.

В нашей стране, как и во всем мире, система школьного образования находится на грани цивилизационного кризиса. В связи с этим назрела острая необходимость перемен во всей системе образования. [1]

В современном мире активно идет процесс замещения человеческого труда машинным, однако в наших школах мало что изменилось.

Учителя вместо того, чтобы заниматься только преподавательской деятельностью вынуждены заниматься составлением различных отчетов. Каждое утро классный руководитель бежит к своему классу, чтобы поделиться важной информацией, проверить, кто пришел, посчитать сколько денег осталось на питание у ученика. Что касается содержания бумажных учебников, то здесь материал дается узко, его нельзя редактировать и в среднем один учебник весит около 300 грамм. Теперь представим ученика начального класса, средний вес рюкзака со всеми принадлежностями 2,5 — 3 кг (5 учебников, 5 тетрадей, дневник, пенал и «сменка»), бедные дети уже с малых лет портят себе осанку.

Выход из всей сложившейся ситуации есть, необходимо использовать средства ИКТ и Интернет.

Современных школьников и учителей трудно представить без смартфонов, а в каждой школе есть доступ к местной сети. Все это дает возможным использование CRM — систем.

CRM – системы (Customer Relationship Management System), в буквальном смысле обозначает система менеджмента взаимоотношений с клиентами. Нельзя одним словом определить значение CRM-системы, поскольку это даже не программный продукт, а модель бизнес-планирования, в центре которой клиент. [2]

Но во всех школах в Республике Татарстан уже есть портал edu.tatar.ru. Этот портал был первым большим шагом в информатизацию учебного процесса для всех образовательных учреждений. В школах были внедрены электронные журналы, дневники, документооборот. К основным недостаткам этой системы можно отнести:

— Узкая специфика. Основная задача портала ведение электронного журнала.
— Постоянная загруженность портала. Порталом пользуются все школы республики одновременно и в одно и то же время, нагрузка на сервера огромная.
— Нехватка сетевых ресурсов в школе. На каждую школу в нашем городе выделен канал в среднем в 20 Мбит\с, а количество компьютерной техники использующих интернет ресурсы около 100 единиц.

Возможности CRM очень велики, обо всех возможностях мы говорить не будем. Разберем только основные, которые могут понадобиться нам в школе:
— Авторизация пользователей. Каждому пользователю можно назначить конкретные права доступа к тем или иным функциям системы.
— Гибкий набор функций. Существует огромный набор готовых узкопрофильных функций, которые можно редактировать (Составление расписания, учёт денежных средств, отчеты и многое другое)
— Мобильность. Возможен доступ с любого устройства подключенного к сети.
— Создание социальных групп. Возможность общения внутри своей социальной группы (класс, администрация и т.д.)
— Уведомление. Возможно с помощью запланированного дня календаря, возможно с помощью СМС- рассылки.
— Дружелюбный интерфейс. Нет необходимости обучаться работе в системе, разобраться можно на интуитивном уровне.
— Размещение электронных ресурсов. Нет необходимости идти в школу с тяжелым портфелем, достаточно запомнить логин и пароль от учетной записи в системе.
— Интеграция. В CRM системах существует возможность синхронизации с различными базами данных локальными или облачными (Например 1С:Образование, 1С:Бухгалтерия).

Можно создать свою систему, а можно использовать уже готовые решения CRM, они бывают как платные, так и бесплатные — типа Битрикс24, Hollipop, Мегаплан, AmoCRM, FreshOffice. Также система может работать локально (сервер находится в здании) или в облаке (сервер находится удалено). Рекомендуется все же использовать уже готовые решения, потому что эти системы уже проверены и ими занимаются настоящие специалисты.

Вывод. К сожалению, в Российских школах все также происходит формирование отчетов ручным способом, учет посещаемости методом переклички, устное информирование персонала о каких-либо изменениях, а также множество других нюансов, которые уже не используется во многих крупных и малых предприятиях. Внедренный региональный портал “edu.tatar.ru” к сожалению создал больше проблем, чем упростил ежедневный труд сотрудников школы. Поэтому нужно искать другие способы автоматизации для упрощения труда преподавателей. Одним из таких способов является внедрение гибких CRM – систем.


Список литературы

  1. Электронный ресурс: Кравченко Н. В. Проблемы современного учителя: причины и пути их решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 21–25.
  2. Электронный ресурс: CRM-системы — что это такое. Рейтинг лучших систем управления взаимоотношений с клиентами и их внедрение — URL: http://sovets.net/9213-crm-sistemy-chto-eto.html (Дата обращения: 09.11.2017).
  3. Aurora Garrido-Moreno, Nigel Lockett, Víctor García-Morales. Paving the way for CRM success: The mediating role of knowledge management and organizational commitment // Information & Management, Volume 51, Issue 8, December 2014, Pages 1031-1042.