СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И БЛОГОСФЕРА, КАК ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КАМПАНИИ

№10,

Экономические науки

Семенов Алексей Сергеевич
Хусаинова Светлана Васильевна (Кандидат экономических наук)


Ключевые слова: МАРКЕТИНГ; МАРКЕТИНГОВАЯ КАМПАНИЯ; БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ; МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ; РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА; ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ; ВИРУСНЫЙ КОНТЕНТ; СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ; БЛОГОСФЕРА; MARKETING; MARKETING CAMPAIGN; BUSINESS PROCESSES; MARKETING TOOLS; ATTRACTING CUSTOMERS; MARKET ECONOMY; PERSONAL TREATMENT; VIRUS CONTENT; SOCIAL NETWORKS; THE BLOGOSPHERE.


Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы построения стратегий маркетинговых кампаний. Автор раскрывает значение, задачи, формы и виды маркетинговой деятельности на этапе технологического развития в современном мире. На основе анализа были выявлены актуальные и современные методы заинтересованности, привлечения и удержания клиентов через социальные инструменты размещения контента и рекламы. Были выявлены главные достоинства и значимость Интернет-ресурсов на пути становления успешного бизнеса.

В ХХ веке в России состоялся переход к рыночной экономике. Первоначальным результатом явилось полное упадничество отечественного хозяйства. Многие предприятия оказались не подготовлены к изменениям такого рода, и испытали большие трудности в реализации своей продукции, перепроизводстве и в приспособлении к новым экономическим условиям. И такое явление как «маркетинг» стало первоначальным и одним из важнейших инструментов рационализации сбыта и адаптации в суровых условиях новых реформ. Изначально маркетинг был направлен на максимизацию доходов, но в дальнейшем данное явление подлежало более широкому рассмотрению. [4] Постепенно маркетинг вышел на новый уровень, и являлся окончательным этапом в цикле рынка и процессов, происходящих в нем (осуществление товарообменных отношений для удовлетворения нужд и потребностей). Так с развитием рынка услуг, маркетинг стал неотъемлемой частью различных отраслей и завоевал прочные позиции. [3] Маркетинг позволяет рационализировать и оптимизировать поиск участников рыночных отношений (продавца и покупателя), регулировать рыночные отношения, используя спрос и цену, направлять производство на интересы потребителей и рынка в целом. Формирует методы изучения и систему прогнозирования рынка услуг и товаров, обеспечивает развитие рыночных механизмов. [2]

Активная деятельность на рынке является весомым механизмом для экономического развития предприятий. Гибкость становится жизненно важным фактором при реагировании на потребности конечного потребителя. Фирмы, которые ориентируются на маркетинг, являются более востребованными и конкурентоспособными, максимально рентабельными. На данном этапе все индустриально развитые страны практикуют маркетинговую деятельность.

В связи с обострением конкурентной гонки стран с развитой рыночной экономикой, концепция рыночного управления в маркетинге становится основополагающей и играет важную роль в рыночной системе. Основной задачей маркетинга является привлечение или «производство» потенциальных заинтересованных потребителей. [5] Целью является привлечение покупателей товаров и услуг, которые производит бизнес. И для каждого руководителя данная задача так же является основной проблемой, особенно на современном этапе развития рынка товаров и услуг. Проблема поиска, привлечения и удержания клиентов становится актуальной для многих видов бизнеса, особенно если на рынке возникают какие-либо существенные реформы или кризис. [7]

Перед руководителями и предпринимателями, маркетологами возникает ряд вопросов:

Применение, каких маркетинговых инструментов привлечет клиентов и насколько они будут рациональны и эффективны?
Почему одни инструменты более эффективно работают по сравнению с другими?
Как выстроить наиболее эффективную систему из отдельных инструментов? [1]

null
Рис.1 Схема зависимости ведения бизнеса.

Существует большое количество всевозможных причин и факторов, которые способствуют усугублению проблемы привлечения клиентов и покупателей на рынке услуг и товаров, которые пагубно влияют на ведение, сохранение, развитие бизнеса.

— Продукты и услуги не соответствуют требуемым стандартам качества.
— Отсутствие четко поставленной и сформулированной стратегии привлечения и удержания клиентов.
— Отсутствие понимания потребностей и нужд своей целевой аудитории.
— Отсутствие обособления и дифференцирования от конкурентов.
— Недостаточный контроль над маркетинговым бюджетом.

Очевидно, что для разных видов деятельности (бизнеса) и абсолютно разной номенклатуре готовой продукции, существуют различные инструменты продвижения в массы и привлечения своей целевой аудитории. Построение плана, является первоначальным этапом бизнеса. Разработка стратегии и пути привлечения новых клиентов, поддержания интереса и удержания существующих покупателей, развитие компании и бизнес-процессов, являются ключевыми действиями. Так же должно быть четкое понимание интересов, желаний, потребностей потенциальных клиентов и осознания полезности продуктов, и направленность их на решение проблем потребителей. Следующим этапом будет являться разработка предложения, а затем уже, выставленная на повестку дня, проблема — «маркетинговая кампания», а конкретнее инструменты для продвижения товаров и услуг, любого вида деятельности. [8]

Самым эффективным методом привлечения клиентов всегда являлось «массовое обращение». Инструментами данного метода являются реклама в прессе, телевидение, радио; наружная реклама, реклама на транспорте и баннерах.

Далее круг охвата маркетинговой компанией сужается до «обращения к целевой аудитории». Реклама в местах продаж и на различных социальных мероприятиях.

Постепенно маркетинговая компания выходит на новый уровень. Особенный толчок для развития маркетинга дает очень стремительный прогресс в области информационных технологий. С появлением социальных сетей. информационных платформ и видеоблогинга, маркетинг обрел новое дыхание в виде «персонального обращения». Данный метод нашел себя и реализовался с помощью сетевого и вирусного маркетинга. Вирусный контент может быть распространен в любых сферах сетевых технологий:

1. Блогерская сфера (Twitter, StandAlone).
2. Общие социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook).
3. Фото и видеоплатформы ( Instagram, Youtube , Google и Яндекс фото).
4. Форумы.

Вирусный контент может быть выражен в отдельном интернет-проекте, в изображении, инфоповоде, аудиофайле, акции и многом другом. Уже на данном этапе существуют инструменты мониторинга эффективности, менеджмента, и юридического сопровождения кампаний. И появление видеоблогеров и их лояльной молодой аудитории стало значимым событием в маркетинговой индустрии. Интеграция рекламных проектов в сферу «видеомэйкеров» и блогеров стало одним из лидирующих инструментов для привлечения клиентов и создания имиджа. Уже сейчас гиганты мобильной связи «Билайн», «Мегафон» используют блогеров для коммуникации с потребителями. Социальные сети, видеоблоги, мобильные приложения позволяют стимулировать поведение потребителей и заманивать их, вызывая положительные эмоции.

Со временем классический маркетинг уступил свои позиции онлайн продвижению товаров и услуг, инструментом которого стали социальные сети.

Интерактивная реклама в социальных сетях очень быстро и успешно распространяется, имеет не рекламный формат, ее без проблем адаптировать нужную аудиторию. Грамотная организация маркетинговой деятельности с конкретным осознанием целевой аудитории ведет к повышению имиджа бизнеса. Социальные сети способствуют автономной торговле, развитию брендинга, стимулированию повторных продаж.


Список литературы

  1. Акулич М.В. Товарная политика организации: направление и методы маркетинговых исследований: монография /М.В.Акулич – Минск, БИП-С-Плюс. 2007. – 187 с.
  2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. – 456 с.
  3. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер — М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
  4. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.
  5. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 415 с.
  6. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. — М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
  7. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 345 с.
  8. Хусаинова С.В., Устюжина О.Н. факторы устойчивого развития экономики региона // Казанский педагогический журнал. 2014. № 1 (102). С. 161-168.
  9. Хусаинова С.В. формирование конкурентоспособности региона: естественные и искусственные конкурентные преимущества // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-1 (46-1). С. 744-747.