СЕМЬ УМЕНИЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ В ЛЮБОМ СТАРТАПЕ

№8,

Экономические науки

Агафонова Алена Александровна

Акимов Андрей Анатольевич (Кандидат физико-математических наук)


Ключевые слова: СТАРТАП; ВЗРЫВНОЙ РОСТ; КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР; МАРКЕТИНГ; STARTUP; GROWTH HACKING; CONTENT MANAGER; MARKETING.


Аннотация: В современной экономике быструю популярность набирает такое явление, как «стартап». Чаще всего, это понятие можно встретить в IT-технологиях и, чаще всего, в этих проектах востребованы специалисты по программированию. В данной статье рассматриваются умения и навыки, которые вам позволят работать практически в любом стартапе, даже, если вы не программист.

Стартапы создали рабочие места, которых не было всего несколько десятилетий назад, а работа программиста стала одной из самых популярных. Но если программирование не является вашей сильной стороной, вы не должны расстраиваться.

Есть много областей экономики, где вы сможете проявить свой талант стартапера и, которые не требуют от вас навыков программирования. Вся хитрость состоит, чтобы найти эту область.

Итак, давайте приведем в этой статье те умения, опыт и навыки, которые вам действительно потребуются, чтобы быть в команде любого стартапа востребованным.

1. Навыки исследователя (англ. User eXperience, UX)
Вам не нужны навыки программирования — или высшее образование чтобы стать исследователем UX. UX означает пользовательский интерфейс, а вы должны будете тратить свое время на то, чтобы узнать, что же хотят люди (в отличие от создания всего, что могло бы им помочь). Опыт пользователя включает все эмоции, убеждения, предпочтения, ощущения, физические и психологические реакции пользователя, поведение и достижения, которые возникают до, во время и после использования продукта. Чтобы добиться успеха, вам понадобятся навыки исследователя и управления проектами, возможность опроса пользователей и получения информации, а также опыт сбора и обработки качественных и количественных данных.

2. Навыки «продажника»
Стартапам часто нужны проворные команды сотрудников, занимающиеся продажами. У вас есть возможность сделать много комиссионных, если вы можете продать что-то, что все еще, во многих отношениях, вызывает сомнения по поводу дальнейших перспектив. Чтобы добиться успеха в этой роли, вам нужно быть убедительным и преуспеть в деловых переговорах, а также иметь как можно больше связей и знакомых в разных областях. Не говоря уже о том, что вам нужно быть психологически устойчивым, так как вы услышите «нет» намного больше, чем «да», особенно, в начале.

3. Навыки маркетолога
Работа в маркетинге при запуске очередного стартапа часто означает эксперименты с тактикой, при попытке охватить новую аудиторию. Например, «взрывной рост» (англ. growth hacking) — это тенденция в современном маркетинге, которая отвечает за рост (growth), расширение и продвижение компании, как правило, стартапов, за счет необычных решений и инновационных разработок (hack). Другими словами, это поиск нестандартных путей для развития и масштабирования, способных быстро поднять востребованность продукта и стимулировать его спрос. Эта форма маркетинга использовалась в таких компаниях, как Facebook и Twitter. В то же время другие организации для продвижения своего продукта могут искать помощи в социальных сетях или производить рассылку с помощью электронной почты или создавать B2B-контент. В конце концов, лучшими маркетологами являются творческие мыслители, которые не боятся экспериментов и понимают, как анализировать показатели.

4. Навыки менеджера по продукции
Менеджеры по продукции часто описываются как мини-руководители собственного продукта. Менеджер по продукции это пересечение между решением проблем с технологией и тем, как люди используют эту технологию. Знание программирования и информационных технологий может помочь, но в обязательном порядке не требуется. Сотрудники в этой должности нуждаются в больших коммуникативных и организационных навыках, а также в способности координировать работу команды и владением знаний по спецификации продукта.

5. Навыки контент-менеджера
Автор многих бестселлеров и предприниматель Сет Годин сказал: «Контент-маркетинг — это все, что осталось от маркетинга». Это потому, что хорошие авторы помогают брендам делиться своими историями в цифровом виде и привлекать людей посредством привлечения контента. Каждое электронное письмо, каждый твит, каждая целевая страница и каждое описание продукта — все это примеры контента, и один из лучших способов описания того, что у всех их есть. (И такие платформы, как WordPress и Medium, позволяют создавать описательные статьи без необходимости писать одну строку кода.) Для выполнения такой работы вам понадобятся некоторые литературные навыки на приемлемом уровне, а также умение преподносить пользователям продукт без излишней навязчивой рекламы.

6. Навыки управленца
Когда вы представляете стартап, вы, конечно же, в первую очередь, представляете себе информационные и цифровые инновационные технологии, но все компании укомплектованы реальными живыми людьми. Этим людям постоянно необходимы различные виды поддержки в их ежедневной работе, которые варьируются от решения психологических проблем межличностного общения на работе, до сведений, где можно получить канцелярские принадлежности или юридические консультации по внутренним и внешним вопросам. Чтобы преуспеть в такой работе, вам нужно быть супер организованным «исполнителем» и тем, кто может ставить задачи и координировать различные группы людей для выполнения этих задач.

7. Навыки обслуживания клиентов
Если у компании есть клиенты, то компании понадобятся люди, чтобы сделать своих клиентов счастливыми или, по крайней мере, сделать так, чтобы клиенты чувствовали себя счастливыми. Для этого желательно быть неплохим психологом человеческой души, чтобы удовлетворять возможные пожелания клиентов и превращать разочарованных людей в счастливых (или более счастливых) потребителей. Это непросто, но это очень важно. Лучшие представители обслуживания клиентов, как правило, выглядят очень чуткими, отзывчивыми и способными разрядить напряженную ситуацию.

Несмотря на то, что умение создавать сложные программные продукты очень востребовано на данный момент, в то же время, стартапы по-прежнему нуждаются в решении и многих других проблем за пределами этой сферы. Это создает возможности для работы в стартапах людям, обладающим разнообразными навыками, которые будут полезными при продвижении продуктов компании. Поэтому, даже если вы не знаете, как программировать, это не должно помешать вам занять вакансию в созданном или развивающемся стартапе.


Список литературы

  1. Гарретт Д. Веб-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия = The Elements of User Experience: User-Centered Design for the Web. — Символ-Плюс, 2008. — С. 192.
  2. Эрик Рис. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели = The Lean Startup: How Today’s Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 256 с.