УДК 314.74+392+325.14

ДОБРОВОЛЬНАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ АССИМИЛЯЦИЯ. МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.

№48,

Философские науки

Щемелинин Константин Сергеевич (ORCID:0000-0002-3636-1583)


Ключевые слова: МИГРАНТЫ; АССИМИЛЯЦИЯ; МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА; ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЭТНОС; ЭТНИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ; ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ; ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА; MIGRANTS; ASSIMILATION; MIGRATION POLICY; STATE SECURITY; ETHNOS; ETHNIC SELF-AWARENESS; ETHNIC IDENTITY; HUMAN BEHAVIOR.


Аннотация: Определены личные характеристики мигранта, по которым можно понять, сможет ли он добровольно ассимилироваться или нет. Описаны маркеры поведения мигранта, по которым можно понять, хочет ли он добровольно ассимилироваться или нет. Дана общая схема действий государственных органов по приему тех мигрантов, которые будут добровольно ассимилироваться. Установлен алгоритм выработки миграционной политики государства на основании относительной численности населения в стране и уровня рождаемости государствообразующего этноса.

Annotation: The personal characteristics of the migrant have been determined, by which one can understand whether he can voluntarily assimilate or not. Markers of a migrant’s behavior are described, by which one can understand whether he wants to voluntarily assimilate or not. A general scheme of actions of government bodies to receive those migrants who will voluntarily assimilate is given. An algorithm has been established for developing the migration policy of the state based on the relative population size in the country and the birth rate of the state-forming ethnos.


Часть I. Добровольная этническая ассимиляция

Миграционные потоки ставят такой вопрос о мигрантах – будут ли они добровольно ассимилироваться или нет?

Широкое определение этноса и определение суперэтноса позволяет дать ответ на этот вопрос.

В дальнейшем тексте статьи под понятием «родной этнос» будет пониматься этнос, к которому принадлежит данный индивидуум, а под понятием «вмещающий этнос» станет подразумеваться тот этнос, на территорию проживания которого на несколько лет или навсегда добровольно приехал мигрант.

Под «ассимиляцией» будет пониматься процесс постепенно забвения этнических установок родного этноса и принятия установок принимающего этноса.

Замечание 1. Основные этносы и суперэтносы современной этнической картины мира даны в моей работе «Этнические потенциалы русских и других народов мира в начале XXI века» [6; с учетом замечаний 5 и 6 из 5, с.41].

Широкое определение этноса [5, с. 39-40]

Этнос – это имеющая самоназвание и выделенная самими людьми, историей и политикой часть человечества, обладающая собственным бытием и собственной эволюцией:

этнос обладает генетическим, культурным, религиозным и языковым единством, приспособленностью к комфортному существованию в определенном типе ландшафта, а также особым стереотипом поведения;

этнос существует за счет обусловленной эпигенетически повышенной активностью биохимических процессов в телах очень маленького количества мужчин, проживающих на территории обитания этноса и вовлекающих всех остальных членов своего этноса в реализацию своих планов по сохранению традиций и реализации инициатив;

этнос состоит из лиц мужского пола в возрасте от 7-8 лет и до смерти, а также лиц женского пола старше 35 лет и до смерти [5, с. 37];

этнос существует 1200 лет и более, иногда дольше 1500 лет [1];

этнос всегда стремится стать государствообразующим и сформировать собственное государство [2, с. 75];

этнос, не являющийся государствообразующим, в любой стране всегда существует с некоторой долей дискомфорта [2, с. 75];

этнос всегда возникает из субэтноса предыдущего этноса, но не всякий субэтнос может превратиться в новый этнос;

этносы возникают тремя способами: от пассионарного толчка [3] на основе предыдущего этноса; от распада исходного этноса на несколько этносов, формирующих впоследствии единый суперэтнос; а также от добровольного или принудительного слияния двух исходных этносов;

этнос всегда оказывает этническое давление [7, с. 61-64] разной силы воздействия на другие этносы;

этнос может воздействовать на другие этносы посредством различных видов этноцида [8, с. 65-67 и с. 69];

этнос всегда ослабляет сам себя посредством разных видов самоэтноцида [8, с. 67-69];

этносы исчезают тремя способами: путем перерождения в другой этнос, вследствие  добровольного или принудительного растворения одного или нескольких небольших этносов в более крупном этносе, а также из-за этноцида со стороны другого этноса;

часть людей исчезнувшего этноса всегда входит в состав других этносов;

исчезнувший этнос может оказывать влияние на существующие этносы в сферах науки, культуры и искусства.

Одиннадцать дополнительных определений, раскрывающих понимание этноса

  1. Любая этническая общность – это упрощенная форма понимания этноса, субэтноса или суперэтноса; у этнической общности нет собственного бытия; этническая общность состоит из всех людей обеих полов с рождения и до смерти [5, с. 40].
  2. Этничность – это маркер, печатный и словесный символ принадлежности индивидуума к определенной этнической общности [5, с. 40].
  3. Народ (нация) – это совершеннолетние граждане своей страны плюс те несовершеннолетние, которые по праву рождения должны будут получить гражданство при достижении совершеннолетия;

обычно почти весь народ проживает на территории одного государства;

народ принимает на себя наименование государства, которое считает своим;

народ состоит, в основном, из представителей одного или двух-трех государствоообразующих этносов [5, с. 40].

  1. Национальность – это маркер, печатный и словесный символ принадлежности индивидуума к определенной нации (народу) [5, с. 40].
  2. Субэтнос – это имеющая самоназвание и выделенная самими людьми, культурой, историей и политикой часть этноса и возможный зародыш нового этноса [5, с. 40].
  3. Национальная идея – это полностью или частично принимаемая всеми этносами страны система ценностей для народа рассматриваемого государства, в основе которой лежат установки государствообразующего этноса или двух-трех государствообразующих этносов [5, с. 40].
  4. Государство – это бюрократическая структура, воплощенная государствообразующим этносом или двумя-тремя государствообразующими этносами в определенный период своего существования на территории, в политике, экономике, культуре и в искусстве [5, с. 40].
  5. Суперэтнос – это группа этносов, образовавшихся от одного этноса [5, с. 41].
  6. Обособленный этнос – это этнос, не являющийся частью какого-либо суперэтноса [6, с. 327].
  7. Этническое время – это время существования этноса на протяжении всей его истории от даты образования этноса и до момента его полного исчезновения [5, с. 41].
  8. Этническая эволюция – это все биологические, социальные, культурные и иные изменения, произошедшие у рассматриваемого этноса в течение его этнического времени [5, с. 41].

Основа для добровольной этнической ассимиляции

В качестве основы для добровольной этнической ассимиляции выступает определенная «добрая воля», то есть собственное желание индивидуума, реализуя которое он добровольно отказывается от собственных этнических предпочтений, изменяя собственное поведение, а иногда и имя.

Такой приезжий будет ассимилироваться во вмещающий этнос,  прикладывая для этого духовные и материальные усилия, стремясь стать «своим» для принимающего этноса на своей новой Родине.

Отказ от добровольной этнической ассимиляции

Если же приезжий мигрант не желает ассимилироваться, тогда он будет прикладывать усилия для того, чтобы сохранить свою этническую идентичность, а это не просто, так как на новой Родине доминирует чужой этнос с другим языком и иными обычаями.

Если приезжий желает сохранять свою этническую идентичность, то он ее и сохранит, а также сохранят его дети и его внуки – в этом случае добровольной этнический ассимиляции не произойдет в течение многих поколений и даже столетий.

Если хотя бы один член семьи приезжих демонстрирует поведение, которое можно трактовать как нежелание этнической ассимиляции, то, вероятно, и вся семья также не желает ассимилироваться.

 

Таблица 1. Личные характеристики приехавшего в страну мигранта, по которым можно понять, сможет ли он добровольно ассимилироваться или нет

Личная характеристика приехавшего в страну мигранта Данный мигрант сможет  ассимилироваться?
1 Мужчина без семьи, возраст 18-25 лет Возможно, сможет
2 Мужчина без семьи, возраст 25-30 лет Неизвестно
3 Мужчина без семьи, возраст 30 и более лет Не сможет
4 Женщина без семьи, возраст 18-35 лет Возможно, сможет
5 Женщина без семьи, возраст 35 и более лет Не сможет
6 Является членом переехавшей семьи Неизвестно
7 Принадлежит одному суперэтносу с вмещающим этносом [4, с. 254] Возможно, сможет
8 Принадлежит суперэтносу, отличному от суперэтноса принимающего этноса [4, с. 255] Не сможет

 

Таблица 2. Маркеры поведения приехавшего в страну мигранта, по которым можно понять, хочет ли он добровольно ассимилироваться или нет

Характеристика поведения приехавшего в страну мигранта Данный мигрант хочет добровольно ассимилироваться?
1 Учит местный язык Неизвестно
2 Стремится к получению местного гражданства Неизвестно
3 Сохраняет (при возможности) гражданство той страны, откуда приезжий переехал Не хочет
4 Сохраняет недвижимость в стране, из которой приезжий переехал Не хочет
5 Сохранил свою веру, которая является отличной от веры принимающего этноса Не хочет
6 Сменил веру со своей на веру принимающего этноса Хочет
7 Сменил имя со своего на более благозвучно звучащее местное имя Возможно
8 Сохраняет свой родной язык в семье Неизвестно
9 Демонстративное принятие местных особенностей культуры и обычаев Возможно
10 Демонстративное непринятие местных особенностей культуры и обычаев Не хочет
11 Проживание среди выходцев из своего этноса Не хочет
12 Работает в организации, руководство которой состоит из представителей местных этносов Возможно
13 Работает в организации, руководство которой состоит из представителей своего этноса Не хочет
14 Носит местную одежду Неизвестно
15 Носит свою национальную одежду или местную одежду с национальными особенностями Не хочет
16 Демонстрирует флаг своей бывшей страны или своей национальной организации Не хочет
17 Демонстрирует флаг своей новой страны Неизвестно

Общая схема приема тех мигрантов, которые будут добровольно ассимилироваться

Если предварительная проверка потенциального мигранта показала, что он желает добровольно ассимилироваться, тогда схема приема в гражданство такого человека должна быть такой:

1. Потенциальному мигранту надо выдать вид на жительство (ВНЖ) сроком на 1 год, а затем ежегодно продлевать его – и так следует делать в течение 7-15 лет.

2. Если в течение срока, указанного в п. 1, но не меньше чем через 5 лет проживания в стране, станет ясно, что приезжий явно ассимилируется, тогда вместо ВНЖ ему следует выдать гражданство.

Приезжий мигрант не хочет ассимилироваться, но его потомки будут вынуждены это сделать

Может случиться такая ситуация, что приезжий не хочет ассимилироваться, но его потомки будут вынуждены это сделать. Это возможно только в случае совпадения нескольких факторов:

1. Одиночество – приезжий один, вокруг него нет ни родных, ни друзей, ни соотечественников.

2. Нельзя уехать – приезжий не может, по каким-либо причинам, уехать из местности, где он некомфортно проживает среди чужих, к своим землякам или родным.

3. Длительность – такая ситуация сохраняется для приезжего в течение 50 и более лет.

Данные случаи являются редкими и часто, единичными, поэтому их следует решать в индивидуальном порядке на уровне главы принимающего государства.

Часть II. Миграционная политика государства.

Основой для выработки и реализации миграционной политики любого государства, желающего избежать распада и гражданской войны, являются: широкое определение этноса, плюс одиннадцать дополнительных определений, раскрывающих понимание этноса (см. выше), а также закон об уровне межнациональной напряженности и относительной численности государствообразующего этноса и закон о распаде государства (см. ниже).

Замечание 2. Во избежание роста уровня межэтнической напряженности районы проживания мигрантов должны быть четко определены и зафиксированы законодательно в соответствии с картами и таблицами этнических давлений для разных этносов, регионов и отраслей рассматриваемого государства [7, с. 63-64].

Закон об уровне межнациональной напряженности и относительной численности государствообразующего этноса

Чем ниже относительная численность государствообразующего этноса или суммарная численность союза двух-трех этнически близких друг другу этносов, тем выше уровень межнациональной напряженности в стране [2, с. 76].

Закон о распаде государства

При падении относительной численности государствообразующего этноса или суммарной численности союза двух-трех этнически близких друг другу этносов до 60% появляется тенденция к распаду государства, которая может реализоваться в последующие несколько десятилетий [2, с. 76].

Ниже будет дан алгоритм для выработки миграционной политики государства в условиях необходимости эмиграции в страну.

Алгоритм выработки миграционной политики государства

  1. Определить все государствообразующие этносы в стране.

Таких этносов может быть один,  два или три, но не больше.

  1. Если государствообразующих этносов два или три, тогда, в первую очередь, необходимо согласие между ними.

Согласие между двумя-тремя государствообразующими этносами должно быть оформлено политически, экономически и в культурной сфере.

Мнение других, негосударствообразующих этносов, при выработке согласия между государствообразующими этносами учитывать следует, но во вторичной, не главной форме.

  1. Подсчитать численность и ее динамику за последние 5-10 лет для одного или всех государствообразующих этносов.
  2. В зависимости от динамики и процента численности от всех населения страны возможны множество вариантов.

Вариант I. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов за последние 5-10 лет стабильна.

5.1. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов составляет от 90% до 100% населения – можно принимать в страну любых мигрантов.

5.2. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов составляет 80% до 90% населения – можно принимать в страну мигрантов с таким соотношением: половина мигрантов, которые, предположительно, будут добровольно ассимилироваться в будущем и столько же (половина) мигрантов, которые, предположительно, не будут добровольно ассимилироваться в будущем.

5.3. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов составляет от 65% до 80% населения – можно принимать в страну только тех мигрантов, которые, предположительно, будут добровольно ассимилироваться в будущем.

5.4. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов ниже 65% населения – любая масштабная эмиграция в страну должна быть запрещена.

Вариант II. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов за последние 5-10 лет возрастает.

6.1. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов составляет от 90% до 100% населения – можно принимать в страну любых мигрантов.

6.2. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов составляет 75% до 90% населения – можно принимать в страну мигрантов с таким соотношением: половина мигрантов, которые, предположительно, будут добровольно ассимилироваться в будущем и столько же (половина) мигрантов, которые, предположительно, не будут добровольно ассимилироваться в будущем.

6.3. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов составляет от 60% до 75% населения – можно принимать в страну только тех мигрантов, которые, предположительно, будут добровольно ассимилироваться в будущем.

6.4. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов ниже 60% населения – любая масштабная эмиграция в страну должна быть запрещена.

Вариант III. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов за последние 5-10 лет падает.

7.1. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов составляет 85% до 100% населения – можно принимать в страну мигрантов с таким соотношением: половина мигрантов, которые, предположительно, будут добровольно ассимилироваться в будущем и столько же (половина) мигрантов, которые, предположительно, не будут добровольно ассимилироваться в будущем.

7.2. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов составляет от 70% до 85% населения – можно принимать в страну только тех мигрантов, которые, предположительно, будут добровольно ассимилироваться в будущем.

7.3. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов ниже 70% населения – любая масштабная эмиграция в страну должна быть запрещена.

Вариант IV. Численность одного или двух-трех государствообразующих этносов меньше 60% населения страны.

8.1. Любая масштабная эмиграция в страну должна быть запрещена.

8.2. Через 20 лет численность одного или двух-трех государствообразующих этносов должна стать минимум 65% населения страны.

8.2. Еще через 20 лет численность одного или двух-трех государствообразующих этносов должна стать минимум 70% населения страны.

Замечание 3. Цифры в описанном выше алгоритме не являются абсолютно точными, а служат в качестве границ или ориентиров для общества и для политиков (правительство на законодательном уровне вполне может установить их произвольным образом или не устанавливать их вообще).

Выводы:

  1. Определены личные характеристики приехавшего в страну мигранта, по которым можно понять, сможет ли он добровольно ассимилироваться или нет.
  2. Описаны маркеры поведения приехавшего в страну мигранта, по которым можно понять, хочет ли он добровольно ассимилироваться или нет.
  3. Дана общая схема действий государственных органов по приему тех мигрантов, которые будут добровольно ассимилироваться.
  4. Установлен алгоритм выработки миграционной политики государства на основании относительной численности населения в стране и уровня рождаемости государствообразующего этноса (или союза двух-трех государствообразующих этносов).

Список литературы

  1. Гумилев Л. Н. Конец и вновь начало: Популярные лекции по народоведению. Спб.: СЗКЭО, Издат. Дом «Кристалл», 2002. С. 81.
  2. Щемелинин К. С. Аксиома об этносе и его собственном государстве. Два закона о государствообразующем этносе // Научный журнал NovaUm.Ru. 2023. №45.
  3. Щемелинин К. С. Гипотеза о возникновении и биологической сущности пассионарного толчка // Научный журнал NovaUm.Ru. 2021. №31. С. 5.
  4. Щемелинин К. С. Деньги. Симферополь.: ИТ «Ариал», 2014.
  5. Щемелинин К. С. Определение этноса, суперэтноса, субэтноса, любой этнической общности, этничности, народа, нации, национальности, национальной идеи и государства // Научный журнал NovaUm.Ru. 2024. №47.
  6. Щемелинин К. С. Этнические потенциалы русских и других народов мира в начале XXI века. Аллея Науки. №7(3), 2019. C. 326.
  7. Щемелинин К. С. Этническое давление // Научный журнал NovaUm.Ru. 2023. №44. С. 61-62.
  8. Щемелинин К. С. Этноцид и самоэтноцид // Научный журнал NovaUm.Ru. 2023. №45.