УДК 330.3

СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

№48,

Экономические науки

Голубева Екатерина Павловна


Ключевые слова: ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД; ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ; PROGRAM-TARGET METHOD; DEVELOPMENT PROGRAM; MUNICIPALITY; LOCAL GOVERNMENT.


Аннотация: Программы развития образования на муниципальном уровне рассматриваются как важнейший элемент механизма реализации концепции стратегии развития государственного образования на определенный период. Кроме этого, муниципальные программы развития образования носят стратегический характер, ее преимуществом над традиционными планами заключается в направленности на решение наиболее приоритетных проблем, судьбоносных, предполагающих общие направления жизнедеятельности отрасли, стратегических задач.

Структура Программы состоит из пяти подпрограмм, рисунок 1.


Рисунок 1 – Подпрограммы Программы развития образования города Симферополя

Таким образом, Программа охватывает пять основных направлений развития образования в городском округе Симферополь: школьное, дошкольное и дополнительное образование, развитие методического обеспечения, обеспечение планово-экономической деятельности и бухгалтерского учета.

Основным координатором исполнения программных мероприятий является Заместитель главы администрации города Симферополя, курирующий сферу образования. Ответственным исполнителем — Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым. Соисполнителями – Департамент капитального строительства, Муниципальное казенное учреждение «Центр по централизованному обслуживанию образовательных организаций» Управления образования Администрации города Симферополя Республики Крым.

Целью создания Программы является модернизация системы образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание условий для устойчивого развития системы воспитания и образования детей в муниципальном образовании городской округ Симферополь.

Выбранная цель вызывает необходимость решения следующих задач программы, рисунок 2.


Рисунок 2 – Задачи Программы образования города Симферополя

Таким образом, основные задачи Программы отражают реализацию подпрограмм программы развития образования в городе Симферополе.

Далее рассмотрим основные целевые индикаторы Программы:
— количество приобретенных и введенных в эксплуатацию модульных дошкольных образовательных учреждений;
— количество построенных и введенных в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений;
— доля детей в возрасте от 2 до 6 (7) лет, получающих услугу дошкольного образования, в общей численности детей этого возраста;
— количество учащихся, охваченных инклюзивным обучением;
— количество новых школ, введенных в эксплуатацию;
— доля образовательных учреждений (дошкольные, общеобразовательные), здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений;
— доля детей в возрасте 5 — 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей этого возраста;
— количество организованных и проведенных курсов повышения квалификации педагогов и работников сферы образования;
— доля руководителей образовательных учреждений, прошедших аттестацию, от запланированного;
— количество изданных методических пособий, сборников для педагогов;
— количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
— количество учреждений, в которых не выявлены нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности;
— доля качественно и своевременно подготовленной финансовой отчетности.

Таким образом, к каждой из подпрограмм Программы представлены собственный целевые индикаторы, позволяющие измерить эффективность реализации Программы развития образования в муниципальном образовании.

Сроки реализации Программы образования рассчитаны на 2018-2026 годы, рисунок 3.


Рисунок 3 – Финансирование Программы развития образования в городском округе Симферополь, млн.руб.

Таким образом, отметим, средние темпы увеличения финансирования программных мероприятий в год составляют 10%, что находится чуть выше среднего уровня инфляции по региону и стране (7,4%).

Ожидаемые результатами реализации Программных мероприятий являются:
— увеличение охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 2 до 6 (7) лет разными формами обучения;
— обеспечение условий антитеррористической безопасности пребывания в образовательных учреждениях;
— приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства материально-технической базы образовательных учреждений;
— уменьшение числа образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии и (или) требуют капитального ремонта;
— уменьшение числа школ, работающих в две смены;
— расширение спектра программ дополнительного образования;
— повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечение условий для их результативной профессиональной деятельности;
— увеличение количества участников конкурсных программ;
— модернизации школьных систем образования;
— повышение качества ведения бухгалтерского учета и отчетности;
— соблюдение требований законодательства о бухгалтерском учете и отчетности.


Список литературы

  1. Головко И.С. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации / И. С. Головко, Т. В. Псарева, Е. В. Репина-Гаврикова, И. А. Назаренко; под общ. ред. Т. В. Псаревой. – Новосибирск: [б. и.], 2021. – 541 с.
  2. Городкова, Ю.И. Муниципальное управление: Электронный: Учебник / Ю.И. Городкова. — М.: КноРус, 2021. — 496 c.
  3. Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах / Н.Б. Ермасова. — М.: Высшее образование, 2021. — 516 c.
  4. Захарова Н.И. Государственное и муниципальное управление: учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 289 с.