УДК 005.95:004
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АКТУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ РЫНКА ТРУДА
№46,
Экономические науки
Кулюкин Кирилл Сергеевич
Ключевые слова: РЕКРУТМЕНТ; ОБРАЗОВАНИЕ; RECRUITMENT; EDUCATION.
Предлагаемый алгоритм формирования учебных заданий:
Дано: Наименование/код направления подготовки студента
Надо: Сформировать множество учебных заданий
Шаг 1. Отбор профессий, соответствующих направлению подготовки студента
Дано: наименование/код профиля подготовки студента .
Надо: извлечь список профессий, соответствующих профилю подготовки студента .
Пример: направлению подготовки , профессии . [3]
Шаг 2. Поиск вакансий в системе онлайн-рекрутмента в соответствии с выбранными профессиями
Дано: Множество профессий , соответствующих профилю подготовки студента
Надо: Множество вакансий , соответствующих этим профессиям
Пример: , .
Шаг 3. Извлечение трудовых задач (обязанностей) и используемых технологий из описаний вакансий
Дано: Множество вакансий , где , где
– название вакансии;
– описание вакансии.
Надо: Из описания каждой вакансии выделить список трудовых задач, технологий и инструментов, необходимых для каждой вакансии . Дополнительно у каждой появятся поля и .
,
, где
– множество трудовых задач;
— множество технологий.
Пример: .
Поскольку, одни и те же трудовые задачи в разных вакансиях могут иметь разные формулировки, необходимо использовать методы обработки естественного языка. [4]
Шаг 4. Оценка отобранных трудовых задач и технологий для включения в учебную программу
Дано: список трудовых задач к вакансиям и используемых технологий
Надо: для каждой и присвоить оценки трудоемкости и актуальности. Трудоемкость выражается в количестве времени, которое требуется на изучение технологии или приобретение навыка выполнения трудовой задачи.
Для этого необходимо разработать алгоритм оценки актуальности и трудоемкости трудовых задач.
Шаг 5. Отбор трудовых задач и технологий, которые будут включены в учебную программу
Дано: Множество трудовых задач и используемых технологий , имеющих оценки , , где – оценка актуальности, – оценка трудоемкости, максимально допустимая трудоемкость учебной программы .
Надо:
Отобрать множество трудовых задач , которые будут использованы в образовательной программе;
Отобрать множество технологий , которые будут использованы в образовательной программе.
Создать образовательную программу , где
– учебное задание;
, где
– множество трудовых задач, выполняемых в учебном задании ;
— множество технологий, изучаемых в учебном задании ;
– трудоемкость учебного задания;
Суммарная трудоемкость учебных заданий не должна превышать максимально допустимую .
Список литературы
- Федоляк В.С. Несоответствие рынка образовательных услуг требованиям рынка труда: причины и способы преодоления // Профессиональная ориентация. 2018. №2.
- Болдырева Е. А. Управление образовательными траекториями в вузе на основе интеллектуального анализа потребностей рынка труда : дис…. канд. техн, наук. — Санкт-Петербург., 2020.
- ФГОС 09.03.04 Программная инженерия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-09-03-04-programmnaya-inzheneriya-920/ (дата обращения: 11.12.2023).
- Boldyreva, Elena and Vadim Kholoshnia. “Ontological Approach to Modeling the Current Labor Market Needs for Automated Workshop Control in Higher Education.” Majorov International Conference on Software Engineering and Computer Systems (2019).