УДК 791.9

ТРОЙСТВЕННОСТЬ КОНКУРСОВ КРАСОТЫ, ПРОВОДИМЫХ С СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА И В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

№45,

Социологические науки

Щемелинин Константин Сергеевич (ORCID:0000-0002-3636-1583)


Ключевые слова: КОНКУРС КРАСОТЫ; КРАСОТА; НЕВЕСТА; ШОУ-БИЗНЕС; ЗРЕЛИЩЕ; BEAUTY CONTEST; BEAUTY; BRIDE; SHOW BUSINESS; SPECTACLE.


Аннотация: Конкурсы красоты, проводимые с середины XX века и в начале XXI века, являются продолжением ярмарки невест, проходившей в Древнем Вавилоне. Выявлено, что данные конкурсы красоты являются соединением трех разных начал: зрелищного мероприятия, конкурса физической красоты и конкурса невест.

Annotation: Beauty contests held since the middle of the XX century and at the beginning of the XXI century are a continuation of the bride fair held in Ancient Babylon. It was revealed that these beauty contests are a combination of three different principles: a spectacular event, a physical beauty contest and a bride contest.


Современный конкурс красоты

На мой взгляд, основой для современных конкурсов красоты служит ярмарка невест, проводимая в Древнем Вавилоне, во время которой неженатые мужчины назначали цену, понравившимся им незамужним девушкам, и тот, кто был готов заплатить больше всех, получал право жениться на избраннице [2]. Цена аукциона в данном аспекте являлась аналогом выкупа невесты, широко распространенного у многих народов.

Для выбора победительницы современного конкурса красоты субъективно оцениваются внешние данные участницы, красота ее нарядов, умение отвечать на вопросы, двигаться на сцене; кроме того, жюри и зрителям известны имя, образование, возраст, увлечения и стремления конкурсантки, а также какой регион или организацию она представляет. Кроме того, конкурсантки не должны иметь проблем с законом, быть незамужними и не иметь детей, а также не иметь эротических фотографий [1].

Данный набор сведений представляет собой, фактически, набор малосвязанных или вообще не связанных между собой параметров, например, какое отношение к красоте имеет образование?

На мой взгляд, требования к участницам в современных конкурсах красоты являются тройственными: конкурс физической женской красоты и конкурс невест, а также требования к зрелищному мероприятию, из-за чего ярмарка невест потеряла свою изначальную сущность.

Конкурс физической женской красоты

Для этого конкурса достаточно знать имя конкурсантки – и все. Даже ее возраст не является важной характеристикой!

Для данного конкурса вполне приемлемыми выглядят пластические операции, которые могут применять участницы.

Для субъективного выбора эталона физической женской красоты совершенно не обязательно знать образование, увлечения, мечты и прочее у конкурсанток.

Конкурс невест

Для конкурса невест нужно больше информации о самой претендентке, чем о ее внешних данных.

Конечно, симпатичная девушка из обычной семьи вполне может быть популярной невестой, но субъективно некрасивая девушка из богатой семьи является, во многих случаях, более предпочтительной невестой.

Итак, вот примерный набор из тех данных, которые должны быть известны жюри и зрителям об участницах конкурса невест:

  1. Возраст конкурсантки.
  2. Есть ли девственность конкурсантки.
  3. Наличие детей у конкурсантки.
  4. Сколько детей желает иметь конкурсантка.
  5. Была ли ранее конкурсантка в браке.
  6. Семья и окружение конкурсантки – кто чем занимается, где живет.
  7. Наличие семейных связей и (или) размер возможного наследства у конкурсантки.
  8. Наличие проблем с законом у ближайших родственников конкурсантки.
  9. Образование, увлечения и стремления у конкурсантки.
  10. Отношение к деньгам и мужчинам у конкурсантки.
  11. Отношение к моде, чистоте и готовке у конкурсантки.
  12. Что для конкурсантки важнее – семья или карьера?
  13. Работала ли конкурсантка раньше, и, если работала, то где и кем.
  14. Внешние физические данные конкурсантки.
  15. Делала ли конкурсантка пластические операции и, если делала, то какие.

Конкурс красоты как зрелище

Если рассматривать конкурс красоты как зрелище, тогда требования к участницам вполне могут быть такими:

  1. Возраст значения не имеет.
  2. Любые факты биографии могут быть обнародованы, а могут быть скрыты.
  3. Затраты за участие в конкурсе участница должна заплатить сама за себя. Государственные власти не могут помогать конкурсантке из своего города, региона, страны или своей организации, так как для шоу-бизнеса не имеют значения ни родная страна, ни родной регион – в шоу-бизнесе имеет значение только имя исполнителя.

Выводы:

  1. Требования к современному конкурсу красоты являются тройственными: в них совмещены зрелище, конкурс физической женской красоты и конкурс невест.
  2. Если основной акцент в современном конкурсе красоты делается на физической красоте девушки, тогда много информации об участнице является лишней.
  3. Если основной акцент в современном конкурсе красоты делается на духовных и социальных качествах девушки, тогда информации об участнице явно недостаточно.
  4. Если основной акцент в современном конкурсе красоты делается на зрелищности мероприятия, тогда участницы не имеют права представлять страну, регион или организацию и получать от них деньги.

Список литературы

  1. Как начиналась история конкурсов красоты. От храмовых «Дев солнца» до современных мисс // КУЛЬТУРОЛОГИЯ. URL: https://kulturologia.ru/blogs/070519/42983/ (дата обращения 08.10.2023).
  2. Конкурс красоты как феномен культуры // КУЛЬТУРОЛОГ. URL: https://culturolog.ru/content/view/1804/32/ (дата обращения 08.10.2023).