УДК 341.12+394

ПРИНЦИПЫ ЭТНОЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПОДХОДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

№44, (в ред. от 29.09.2023 г.)

Юридические науки

Щемелинин Константин Сергеевич (ORCID:0000-0002-3636-1583)


Ключевые слова: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ; МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР; ЦИВИЛИЗАЦИЯ; ЭТНОС; INTERNATIONAL ORGANIZATIONS; INTERNATIONAL RELATIONS; INTERNATIONAL LAW; INTERNATIONAL COOPERATION; INTERNATIONAL LAW; INTERNATIONAL TREATY; CIVILIZATION; ETHNOS.


Аннотация: Даны принципы построения международной организации, которая может существовать в течение тысячелетий, основываясь на балансе сил и интересов между суперцивилизациями, суперэтносами, этносами и государствами с целью безопасного существования человечества и его культуры.

Annotation: The principles of building an international organization that can exist for millennia are given, based on the balance of forces and interests between supercivilizations, superethnoi, ethnic groups and states for the purpose of the safe existence of mankind and its culture.


Введение

Международная организация и война

ООН – результат войны, один из итогов Второй мировой войны, как Лига Наций была одним из итогов Первой мировой войны.

Любая международная организация, построенная государствами-победителями в мировой войне, также не может являться той самой международной организацией, существование которой нравилось бы и удовлетворяло бы интересы большинства народов мира в течение столетий и тысячелетий.

Война существует столько, сколько существует человечество, поэтому бороться против нее бессмысленно – люди всегда воевали и будут воевать.

Название будущей международной организации

Какое название будет у единой общечеловеческой организации – неизвестно, кроме того, это название может изменяться с течением времени, поэтому в тексте данной статьи такая структура станет называться Единая Международная Общечеловеческая Организация или ЕМОО.

Главные этноцивилизационные принципы для создания единой общечеловеческой организации

Главный принцип №1. Человечество неоднородно.

Главный принцип №2. Человечество состоит из суперцивилизаций, суперэтносов, обособленных этносов и этносов, входящих в состав своих суперэтносов.

Уровни «свой-чужой»

Принятие разнородности человечества вынуждает установить уровни этнической и цивилизационной близости.

  1. Первые по этнической и цивилизационной близости люди друг другу – это те люди, которые принадлежат одному этносу или одному обособленному этносу.
  2. Вторые по этнической и цивилизационной близости люди друг другу – это те люди, которые принадлежат разным этносам, но одному суперэтносу.
  3. Третьи по этнической и цивилизационной близости люди друг другу – это те люди, которые принадлежат разным суперэтносам и разным обособленным этносам, но одной суперцивилизации.

ЕМОО

Главная задача ЕМОО

Сохранение человечества и его культуры.

Сохранение этнического состава человечества не является задачей для ЕМОО, так как этносы могут самостоятельно появляться и исчезать.

Сохранение государств не является задачей для ЕМОО, так как страны могут самостоятельно появляться и исчезать.

 

Структура ЕМОО

Основа ЕМОО – это Совет, Собрание, Палата и другое название коллегиального органа.

  1. Самый главный орган – Собрание трех суперцивилизаций.

В него входят три представителя от трех суперцивилизаций современности – по одному человеку от египетско-месопотамской разделяющей суперцивилизации, индийской суперцивилизации множества и китайской объединяющей суперцивилизации [3, с. 350].

Этот высший орган ЕМОО утверждает или не утверждает то, что касается всего человечества; причем, это утверждение должно происходить только единогласно: если представитель хотя бы одной суперцивилизации воздерживается или голосует «против», то такое решение не принимается.

Какой-либо одной главной должности в ЕМОО быть не должно, соответственно главными чиновниками в ЕМОО являются все три члена Собрания трех суперцивилизаций.

  1. Вторые по значимости органы – Собрания суперцивилизаций.

Таких Собраний должно быть три, по числу суперцивилизаций. Каждое такой Собрание может рассматривать только те вопросы, которые касаются его суперцивилизации. Каждое Собрание суперцивилизации направляет в Собрание трех суперцивилизаций одного своего представителя.

  1. Третьи по значимости органы – Собрания суперэтносов и Собрания обособленных этносов.

Каждая суперцивилизация состоит из Собраний своих суперэтносов и Собраний своих обособленных этносов. Каждое Собрание суперэтноса направляет в Собрание своей суперцивилизации по одному своему представителю.

Собрание каждого суперэтноса может рассматривать вопросы только, касающиеся своего суперэтноса, но никак не чужого.

Собрание суперэтноса состоит из представителей государств, диаспор и других организаций. Каждый суперэтнос самостоятельно определяет состав своего Собрания.

Собрания суперэтносов могут объединяться в группы по интересам, например, какие-либо региональные союзы, экономические или культурные объединения и тому подобное. Любое Собрание суперэтноса может состоять в одной или нескольких группах или не состоять ни в одной группе вообще.

Собрание обособленного этноса аналогично Собранию суперэтноса, но представляет интересы исключительно одного, своего обособленного этноса.

 

Таблица 1. Структура подчинения в рамках ЕМОО

Уровень власти Наименования структуры ЕМОО
Первый или высший Собрание трех суперцивилизаций
Второй или средний Собрание данной суперцивилизации
Третий или низший Все Собрания суперэтносов данной суперцивилизации.

Все Собрания обособленных этносов данной суперцивилизации.

 

Вспомогательные органы ЕМОО

А. Общечеловеческие

  1. Комитет по гуманному ведению войны.
  2. Комитет по сохранению культуры.
  3. Комитет по охране здоровья.
  4. Комитет по защите дикой природы.

Эти четыре комитета контролируются Собранием трех суперцивилизаций. Возможно создание и других общечеловеческих комитетов.

Б. Локальные

Все остальные организации должны иметь локальный статус в пределах своей суперцивилизации и контролироваться исключительно своей суперцивилизацией, например, организации защищающие авторские права, права детей, борющиеся с бедностью, смертностью и так далее. Назваться такие организации должны соответствующим образом, например, Комитет по защите авторских прав в египетско-месопотамской разделяющей суперцивилизации или Комитет по защите прав детей в индийской суперцивилизации множества или Комитет по борьбе с бедностью в китайской объединяющей суперцивилизации.

 Решение споров

В ЕМОО споры решаются по уровням: сначала спор решается внутри Собрания суперэтноса или Собрания обособленного этноса, затем происходит попытка решения на уровне Собрания суперцивилизации, и только потом уже данный спор решается на уровне Собрания трех суперцивилизаций.

Под спорами в данном контексте подразумеваются любые споры – территориальные, экономические, культурные и так далее.

Этноцивилизационные принципы для создания единой общечеловеческой организации

Принципы ведения  войны

Война признается ЕМОО нормой для человечества, при этом геноцид признается отклонением от нормы.

Государства имеют право воевать друг с другом без применения практик геноцида с максимально возможным сохранением жизней и имущества мирного населения.

Государства обязуются обеспечивать жизнь и здоровье военнопленных.

Любой народ имеет право на национально-освободительную войну.

Закон о государственной границе гласит: государственная граница в историческом плане является переменной линией [1], поэтому ЕМОО признает войну одним из средств для изменения государственных границ.

Изменения в государственных границах по итогам войны имеют право фиксировать только те страны, которые непосредственно воевали друг с другом, то есть отправляли на фронт по приказу своих военнослужащих в установленной форме и со своими государственными флагами; мнение любых других стран по территориальным вопросам не учитывается. Принцип прост: хочешь, чтобы учли твое мнение после войны – завоюй это право кровью!

Принципы по борьбе против геноцида

ЕМОО признает геноцид неприемлемой формой ведения внутренней или внешней политики. Только ЕМОО, на уровне Собрания трех суперцивилизаций, или Собрания суперцивилизации, или Собрания суперэтноса может определять, что является геноцидом, а что – нет.

Никакие отдельные страны или организации (в том числе Собрание обособленного этноса) не имеют права определять, что является геноцидом, а что – нет.

Принципы построения мировой экономики

В понимании ЕМОО мировая экономика не является единым целым, а является результатом взаимодействия экономик трех суперцивилизаций, поэтому никаких общечеловеческих экономических структур (типа современных МВФ в ООН) существовать не должно.

Принципиальное отсутствие международного юридического права

ЕМОО не считает, что существует некое универсальное юридическое международное право, применимое ко всему человечеству, поэтому никаких универсальных общечеловеческих юридических норм и судов в ЕМОО быть не может.

Принципы межсуперцивилизационные отношения

Отношения между суперэтносами или их частями, принадлежащими одной суперцивилизации, и другими суперэтносами или их частями, принадлежащими другой суперцивилизации, регулируются Собранием трех суперцивилизаций.

Принципы по регулированию применения ядерного оружия

Ядерное оружие признается ЕМОО угрозой всему человечеству.

Число ядерных зарядов на планете должно быть известно, ограничено и небольшим, чтобы исключить вариант тотального уничтожения человечества или же погружения человечества в каменный век.

Ни одно государство не должно иметь столько ядерных зарядов, чтобы поставить под угрозу существование человечества.

ЕМОО на уровне Собрания суперцивилизаций вырабатывает и заставляет выполнять правила по применению ядерного оружия небольшой мощности.

Принципы по отношению к голоду

С точки зрения ЕМОО, голод является естественным последствием для населения страны в случае неурожая, войны, перенаселения, неверной экономической или промышленной политики и так далее.

Суперэтнос или обособленный этнос несет полную ответственность за голод, разразившийся на всей или части территории суперэтноса или обособленного этноса, то есть они обязаны помогать своим голодающим; другие суперэтносы или обособленные этносы никакой моральной или материальной ответственности за такой голод не несут, то есть могут помогать чужим голодающим, а могут и не помогать.

Принципы по поддержанию здоровья населения

Смерть каждого человека неизбежна.

Врачебная помощь может только отсрочить смерть, но не предотвратить ее.

Врачи могут ошибаться, поэтому международная врачебная организация не имеет права принудить ни одну суперцивилизацию, ни один суперэтнос, ни один обособленный этнос к определенным действиям.

Цель международной врачебной организации – рекомендовать и помогать, если потребуется помощь.

Каждая суперцивилизация, каждый суперэтнос  и каждый обособленный этнос имеют право выработать собственный ответ на эпидемическую или пандемическую угрозу.

Выводы:

Создание единой общечеловеческой организации дает:

  1. Человечеству – гарантии сохранения в условиях наличия ядерного оружия.
  2. Всемирной культуре – возможность сохранить разнообразие в условиях разных глобализаций [2].
  3. Народам – возможность сохраниться как этнокультурным целостностям.
  4. Странам – возможность расширяться и активно защищаться.
  5. Мирным жителям и военнопленным – гарантии сохранения жизни и имущества во время боевых действий.
  6. Мировой экономике – возможность развиваться по разным правилам и по разным законам.
  7. Юридическому праву – возможность воплощать разную мораль и этику для разных обществ.
  8. Всем людям – жить в удобных для них разнообразных обществах, построенных на разных мировоззрениях.

Приложение 1.

Суперэтнос – это группа этносов, образовавшихся от одного народа, который самостоятельно возник в результате пассионарного толчка [3].

Обособленный этнос – это этнос, не являющийся частью какого-либо суперэтноса [2, с. 327].

Приложение 2.

Для примера дана неполная структура египетско-месопотамской разделяющей суперцивилизации [2]:

1.1. Суперэтносы (этносы) — германский или немецкий (англичане, американцы, немцы, австрийцы и другие), православный, или русский, или российский (русские и украинцы-малороссы), скандинавский (датчане, шведы, норвежцы, исландцы и другие), древнерусский (белорусы, украинцы-галичане, русины), южноевропейский (испанцы, португальцы, итальянцы и другие), нгони (нгони, зулу, свази, коса, матабеле и другие), ацтеки (ацтеки и мексиканцы), инки (кечуа плюс потомки инков и европейских переселенцев), ирокезы (сенека, кайюга, онондага, онейда и могауки) и другие.

1.2. Обособленные этносы – румыны, венгры, а также возможно, французы и другие.

Список литературы

  1. Щемелинин К. С. Деньги. Симферополь.: ИТ «Ариал», 2014. С. 250.
  2. Щемелинин К. С. Три глобализации в XIX-XXI веках // Научный журнал NovaUm.Ru. 2020. №25. С. 56-63.
  3. Щемелинин К. С. Этнические потенциалы русских и других народов мира в начале XXI века // Аллея Науки. 2019. №7(3). С. 326.