УДК 004.457

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

№44,

Технические науки

Ломакин Арсений Сергеевич
Писарев Андрей Константинович


Научный руководитель: Орлова Ю. А., зав. каф. ПОАС ВолгГТУ.


Ключевые слова: ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ; ТЕСТИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ; НАВЫКИ; МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ; ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; ОПТИМИЗАЦИЯ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ГИБКОСТЬ; АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК; ТЕМАТИЧЕСКАЯ; SOFTWARE PRODUCT; COMPETENCE TESTING; SKILLS; MEDICAL PERSONNEL; MEDICAL AND PREVENTIVE INSTITUTIONS; AUTOMATION; OPTIMIZATION; EFFICIENCY; FLEXIBILITY; ANALYTICAL UNIT; THEMATIC.


Аннотация: Данная статья представляет обзор программного продукта, разработанного с целью упростить, автоматизировать и оптимизировать процесс тестирования компетенций и навыков медицинского и младшего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях. В статье рассматриваются ключевые аспекты данного проекта, включая тематическую обширность вопросов, эффективность тестирования, гибкость системы и аналитический блок.

Введение: Современное здравоохранение требует не только высокого профессионализма, но и непрерывного совершенствования знаний и навыков медицинского персонала [1, 3]. Для обеспечения этой потребности и повышения качества медицинских услуг, разработан [2] программный продукт, предоставляющий инновационный подход к оценке компетенций [4]. В данной статье будут подробно рассмотрены основные аспекты и преимущества данного проекта.

Содержание: Подход к реализации программного продукта является прорывным и инновационным в сфере тестирования и оценки компетенций [6] медицинского и младшего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях. Рассмотрим подробнее основные аспекты и преимущества данного проекта.

1. Тематическая обширность и вариативность вопросов

Программный продукт заслуживает внимания благодаря своей обширной тематической палитре [5]. Содержание включает 10 разделов, которые охватывают необходимые навыки и умения, требующиеся для эффективной работы медицинского персонала. Очень важным преимуществом является наличие более 300 вопросов, включая как одиночные, так и множественные варианты ответов. Это дает возможность провести более всестороннюю и точную оценку знаний сотрудников.

2. Эффективность и экономия времени

Одной из ключевых целей проекта является сокращение времени, затрачиваемого на тестирование, при этом сохраняя его качество. Сокращенный формат тестов, состоящий из 30 вопросов, подобранных из различных разделов, позволяет эффективно оценить уровень компетенций без лишних временных затрат. Это сбалансированное сочетание количества вопросов и их разнообразия способствует более глубокому анализу знаний.

3. Гибкость и универсальность

Программный продукт предоставляет возможность настройки в зависимости от конкретных требований и специфики каждой должности [7]. Система включает 3 роли, что позволяет адаптировать тесты под разные уровни компетенций и медицинские специализации. Этот подход делает продукт более универсальным и применимым в различных сценариях.

4. Работа в различных режимах

Гибкость использования продукта — одно из его ключевых преимуществ. Возможность работать как в режиме онлайн, так и офлайн, позволяет адаптироваться к разным условиям и ограничениям медицинских учреждений. Такой подход обеспечивает непрерывность процесса оценки независимо от доступности интернет-соединения.

5. Аналитика и обратная связь

После прохождения тестирования сотрудники получают детальный анализ своих знаний и навыков. Радиальная диаграмма демонстрирует уровень компетенций в разных областях [8], что помогает сотрудникам лучше понять свои сильные стороны и области для развития. Список вопросов с неправильными ответами позволяет конкретно определить, где нужно усовершенствоваться.

Блок знакомство с системой и выбора роли представляет собой страницу и названием теста, его описанием и полем выбора одной из трех представленных ролей (рисунок 1). Вся конфиденциальная информация на рисунках скрыта.


Рисунок 1. Главная страница.

Блок тестирования (рисунок 2) содержит форму с индикатором выполнения тестирования, самим вопросом, вариантами ответов и кнопкой перехода к следующему вопросу или к блоку аналитики.


Рисунок 2. Страница с вопросом и предлагаемые вариантами ответа.

Блок анализа и отчета ответов (рисунок 3) состоит из: названия тестов, количества правильных/неправильных ответов, а также радиальной диаграммы в виде «розы ветров», которая наглядно отображает разделы и баллы за отвеченные вопросы. Также на этой странице выписываются вопросы, на которые был неправильно дан ответ, итоговый балл и кнопка перехода на главную страницу.


Рисунок 3. Страница с результатами и аналитикой.

Выводы: Программный продукт, представленный в данной статье, обладает потенциалом значительно улучшить процесс оценки компетенций медицинского и младшего медицинского персонала, за счёт автоматизации [9, 10] тестирования. Комбинация обширных вопросов, гибкости настроек, эффективной аналитики и доступности для разных режимов работы делает его незаменимым инструментом для современных медицинских учреждений. Эта система [11] не только способствует развитию знаний сотрудников, но и имеет потенциал повысить качество медицинских услуг, что в итоге положительно влияет на безопасность и уровень заботы о пациентах.


Список литературы

  1. Камышников В. С. Техника лабораторных работ в медицинской практике [Текст] /Камышников В. С. . — 3-е изд., перераб. и доп. . — М. : МЕДпресс-информ , 2013 . — 342, [2]с. : ил. . — Библиогр. : с. 343
  2. Разработка рекомендательной системы для подбора тренировок / А.В. Зубков, С.В. Степанов, В.В. Носкин, Н.Д. Сибирный, Ю.А. Орлова // Инженерный вестник Дона : сетевой журнал. — 2023. — № 6. – 17 с. – URL: http://www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/n6y2023/8511.
  3. Алексеев В. В. Медицинские лабораторные технологии [Текст] : руководство поклинической лабораторной диагностике / Алексеев В. В., Алипов А. Н., Андреев В. А. и др. ; под ред. А. И. Карпищенко. Т. 2. – 3-е изд., перераб. и доп. . — М. : ГЭОТАР-Медиа ,2013 . – 788, [3] с. : ил., [4] л. цв. ил.
  4. Методы клинических лабораторных исследований [Текст] : [учебник] / Камышников В.С., Волотовская О. А., Ходюкова А. Б. и др. ; под ред. В. С. Камышникова. — 7-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2015. — 735, [1] с. : ил., цв. ил.
  5. Биохимия [Электронный ресурс] : учебник / ; под ред. Е. С. Северина . — 5-е изд., испр. И доп. . — М. : ГЭОТАР-Медиа , 2014 . — 768 с.: ил. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru
  6. Писарев, А.К. Разработка системы тестирования медицинского персонала в ЛПУ / А.К. Писарев, А.С. Ломакин // Конкурс научно-исследовательских работ студентов Волгоградского государственного технического университета (г. Волгоград, 24-28 апреля 2023 г.) : тез. докл. / редкол.: С. В. Кузьмин (отв. ред.) [и др.] ; ВолгГТУ, Отдел координации научных исследований молодых ученых УНиИ, Общество молодых ученых. — Волгоград, 2023. — C. 172.
  7. Серпинин, Е.И. Разработка системы коммуникационных тренировок медицинского персонала в ЛПУ / Е.И. Серпинин // Конкурс научно-исследовательских работ студентов Волгоградского государственного технического университета (г. Волгоград, 24-28 апреля 2023 г.) : тез. докл. / редкол.: С. В. Кузьмин (отв. ред.) [и др.] ; ВолгГТУ, Отдел координации научных исследований молодых ученых УНиИ, Общество молодых ученых. — Волгоград, 2023. — C. 198.
  8. Разработка метода поиска клинических исследований по включающим факторам / А.Р. Донская, Н.Д. Сибирный, А.В. Зубков, Ю.А. Орлова, М.Ю. Фролов, А.С. Саласюк // Инженерный вестник Дона. — 2022. — № 12. — 12 с. — URL: http://www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/n12y2022/8080.
  9. Орлова, Ю.А. Автоматизация начальных этапов проектирования программного обеспечения / Ю.А. Орлова // Проведение научных исследований в области обработки, хранения, передачи и защиты информации: сб. науч. тр. всерос. конф. с элементами науч. школы для молодёжи (г. Ульяновск, 1-5 дек. 2009 г.). В 4 т. Т. 3 / Ульяновский гос. техн. ун-т [и др.]. — Ульяновск, 2009. — C. 30-38.
  10. Орлова, Ю.А. Автоматизация начальных этапов проектирования программного обеспечения / Ю.А. Орлова, Н.Н. Догадин // Интеллектуальные системы (AIS`06). Интеллектуальные САПР (CAD-2006): тр. Междунар. н.-техн. конф., Дивноморское, 3-10 сент. 2006 / Таганрог. гос. радиотехн. ун-т и др. — М., 2006. — Т.2. — C. 528-529.
  11. Система управления прикладными задачами на производстве / А.С. Ломакин, А.Р. Донская, Е.С. Тарапатина, А.С. Воробьев // Инновационные технологии в обучении и производстве : материалы XVI Всерос. заочн. науч.-практ. конф. (г. Камышин, 22-25 ноября 2021 г.). В 3 т. Т. 1 / под общ. ред. И. В. Степанченко ; ВолгГТУ, КТИ (филиал) ВолгГТУ. — Волгоград, 2021. — C. 95-98.