ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» И ПАО «КАМАЗ»

№7,

Экономические науки

Пивоварова Анастасия Сергеевна


Ключевые слова: ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА; ТЕХНОЛОГИИ; СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ; EFFICIENCY; PERSONNEL TRAINING; TECHNOLOGY; NETWORK INTERACTION.


Аннотация: Образовательная среда в Российской Федерации является широким полем для изучения, анализа и внедрения инновационных процессов. Технологии обучения в современной практике основаны на плотном взаимодействии со специализированными организациями, с которыми заключаются особые контракты между компанией-партнером и образовательным учреждением. Именно поэтому в рамках представленной статьи проанализирована актуальная проблематика эффективности применения технологий обучения персонала при сетевом взаимодействии на примере ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж» и ПАО «Камаз».

Современный бизнес любого уровня не может существовать без полноценного взаимодействия между образовательными организациями и бизнес-структурами. Данная практика уже давно считается неотъемлемой частью ведения эффективного бизнеса во всех промышленно развитых странах, и Россия на данный момент находится в стадии технологического развития в первую очередь благодаря тесной кооперации между образовательными организациями и компаниями мирового значения.

Одним из наиболее ярких примеров по праву считается компания по производству грузовых автомобилей ПАО «Камаз». Эта компания сотрудничает сегодня и будет тесно взаимодействовать в долгосрочной перспективе с колледжами и университетами. Одним из самых востребованных поставщиков квалифицированных специалистов на рынок компании «Камаз» является ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж». Данный колледж расположен в городе Набережные Челны, и имеет своей функцией осуществлять подготовку и трудоустройство лучших выпускников в технологическом секторе республики.

ПАО «Камаз» уделяет достаточно большое внимание привлечению высококвалифицированного персонала, развитию профессионализма сотрудников для того, чтобы укрепить свои позиции на рынке.

В отчетном году в ПАО «Камаз» продолжается улучшение системы постоянного профессионального образования, которое включает подготовку и повышение квалификации персонала, руководителей и высшего менеджерского состава.

Благодаря взаимодействию между ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж» и ПАО «Камаз» работники компании «Камаз» получают интеллектуальное и профессиональное развитие, выявляются и отбираются талантливые рабочие на перспективу, адаптируются молодые специалисты.

Рассмотрим основные положения повышения квалификации в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж»:
1. Повышение квалификации осуществляется по нескольким направлениям:
— переподготовка и повышение квалификации;
— содействие изучению процессов организации в условиях вступления России в ВТО;
— непрерывное образование;
— межкультурные коммуникации.
2. Срок обучения длится, как правило, около 9 месяцев;
3. Специалисты ПАО «Камаз» получают теоретические знания, однако, практическим отдается ключевое значение;
4. Углубленное изучение иностранного языка (в основном, английского);
5. Работа с базами данных (MA, Microsoft SQL).

Основным преимуществом такого сотрудничества считается строгая ориентация на цели ПАО «Камаз». За счет того, что разработчики курсов, практикумов и тренингов ориентируются на цели заказчика, слушатели образовательного курса обучаются исключительно в соответствии со стратегией развития ПАО «Камаз», приобретают именно те знания, умения и навыки, которые в дальнейшем помогут им качественнее выполнять свою работу на ПАО «Камаз».

На сегодняшний день к работникам ПАО «Камаз» предъявляются огромные требования: знание английского языка, способность к самостоятельной организации, ответственность, коммуникабельность – являются объективным требованием при принятии на определенную должность.

В соответствии с данным принципом ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж» разрабатывает специальные технологии обучения. Благодаря данным технологиям сетевая форма реализации образовательной программы обеспечивает возможность наиболее эффективно осваивать работникам образовательную программу.

Целью взаимодействия ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж» и ПАО «Камаз» считается задействование взаимодополняющего потенциала участников сети, большой учет требований работодателей, подготовка профессиональных кадров, которые лучше ориентируются в международном сотрудничестве, развитие научной и исследовательской составляющей компетенции.

Сетевая форма обучения в основном заключается в повышении качества образования и аккумулировании лучшего опыта ведущих организации. Основным задачами сетевого обучения считаются:
• подготовка кадров с уникальными навыками, которые востребованы на ПАО «Камаз»;
• повышение качества образования благодаря взаимодействию ресурсов компании по приоритетным отраслям развития;
• внедрение лучших образцов отечественных и зарубежных практик в образовательном процессе для развития прикладного исследования.

Следовательно, сетевое взаимодействие колледжа с работодателями в процессе профессиональной подготовки кадров помогает обеспечить формирование у молодых специалистов ориентацию на инновационное обновление в сфере, повышенный уровень профессиональных качеств, возможность делать прогнозы изменения производства, способность разрабатывать, оценивать и внедрять инновационные возможности, развивать высокий уровень творческого мышления, социальной приспособленности к производственному процессу.

На сегодняшний день огромное влияние имеет система образования, которая значительно воздействует на производительность труда. Для решения проблемы недостатка трудового потенциала в условии кризиса в экономическом плане, основной целью ПАО «Камаз» считается непрерывное увеличение уровня квалификации рабочих общества в соответствии с постоянным изменением производственных и социальных условий, создание высокого профессионализма, мышлении. Обучение происходит на основе постоянного изучения потребностей общества.

За 2016 год разными формами обучения в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж» было охвачено 312 работников. Наличие образования помогает использовать более высокие технологии, конструкции и автоматизацию труда работников, усовершенствование техники и технологии производства. Чем выше культурный и технический уровень и квалификация персонала, тем быстрее они смогут освоить новую технику и технологию.

При формировании мероприятий по повышению производительности труда на ПАО «Камаз» учитывают текучесть кадров, так как большая «текучка» персонала негативно сказывается на результате работы организации.

На основании исследований, перед увольнением в течение месяца производительность труда уменьшается примерно на 13%, а у нового персонала производительность труда меньше на 5,5%. Благодаря обучению персонала производительность труда может увеличиться в месяц на 6,9%, что является достаточно хорошим показателем. Это происходит за счет того, что персонал повышает свою квалификацию, обучается новым технологиям и, соответственно, меньше тратит времени на выполнение определенной работы, что значительно увеличивает производительность.

Также за счет создания благоприятной среды вокруг работника производительность увеличивается на 17,5%. Под благоприятной средой стоит понимать наличие необходимого материала для работы, рабочего места, в соответствии с квалификацией работника и его профессионализма. Таким образом, многие служащие и руководители будут стремиться к повышению квалификации для наиболее комфортных условий при работе.

На данный момент существуют следующие технологии обучения персонала ПАО «Камаз» в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж»:
1. использование ИТ-систем в процессе обучения;
2. удаленное обучение на платформе Blackboard,
3. лучшие методики обучения по системе “best practicies”.

На наш взгляд, для обучения персонала ПАО «Камаз» в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж» и улучшения качества образования, можно применять следующие технологии:
1) автоматизировать управление учебным процессом;
2) позволить организовать постоянное взаимодействие между каждым участником образовательного процесса;
3) применять технологии модульного, проектного обучения;
4) направлять обучение персонала на самостоятельную разработку определенных ситуаций;
5) применять дискуссии во время учебного процесса.

Благодаря применению данных технологий, персоналу компании будет намного проще обучаться и повышать свою квалификацию. Взаимодействие всех сотрудником заключается в обмене опыта и знаний. Во время обучения персонала в ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж» основная направленность деятельности заключается в усвоении сотрудниками необходимых знаний и умений, которые в дальнейшем улучшат производительность всей компании. При применении всех рекомендаций, можно добиться слаженной и эффективной работы на протяжении всего процесса реализации продукции и услуг. Взаимодействие компаний и учебных учреждений во многом находят преимущества и заставляют развиваться и тех, и других в равной степени.

Подводя итог, можно с полной уверенностью утверждать, что компания, как «Камаз» не может полноценно и многосторонне развиваться без теснейшего взаимодействия с ведущими научными и учебными центрами республики. Именно на это и направлены научно-технические связи между бизнес-структурами и учебными конгломератами в долгосрочной и краткосрочной перспективе для развития экономики республики и осуществления многочисленных социально-экономических программ.


Список литературы

  1. Матушкин, Н. Н. Роль междисциплинарного компонента образовательных программ, реализующих компетентностную парадигму / Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова // Инновации в образовании. — 2010. — № 11. — С. 5—17.
  2. Петров, В. Ю. Проблемы развития межвузовской кооперации в сфере подготовки научных кадров / В. Ю. Петров, Т. А. Кузнецова, С. И. Пахомов // Университетское управление: практика и анализ. — 2014. — № 3. — С. 14—20.
  3. Шевелев, Н. А. Организация образовательной среды вуза на основе дистанционного обучения / Н. А. Шевелев, Т. А. Кузнецова // Высш. образование в России. — 2011. — № 7. — С. 88— 94.
  4. CISCO Internetworking Technology Handbook [ЭлектронныИ ресурс]. — Режим доступа: http:// www.cisco.com/en/US/docs/internetworking/ technology/handbook/Bridging-Basics.html.