УДК 371

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

№41,

Педагогические науки

Хорышева Наталья Сергеевна


Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ШКОЛЬНИК; ОБУЧЕНИЕ; INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES; STUDENT; TRAINING.


Аннотация: Данная статья посвящена изучению информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения школьников.

Одним из наиболее благоприятных периодов для работы с компьютером является основная школа. В данный период обучающимся необходимо продолжить получать и обрабатывать нужную информацию, решать практические задачи, понимать все изменения происходящие в информационном обществе. Современный персональный компьютер является сильным стимулом для учащихся.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках помогает педагогу совместить учебную и игровую деятельность, при этом происходит плавная смена деятельности. Благодаря ИКТ обучение в школе становится более интересным и увлекательным для современного школьника.

На уроках математики с использованием ИКТ у детей усиливаются мотивы учения, развиваются их индивидуальные особенности, увеличивается инициативность и активность, кроме того происходит значительное снижение дидактических затруднений у школьников.

При использовании ИКТ на уроках важное место занимает ученик, а педагог является лишь помощником, консультантом, который стимулирует и поощряет активность детей, их самостоятельность.

Работа с ИКТ дает возможность детям овладеть умениями ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, формировать гипермедиа объекты.

Апатова Н.В. выделяет основные виды информатизации образования, такие как:

• применение информационно-коммуникационных технологий в качестве дидактического средства обучения;
• проведение урока с помощью информационных технологий;
• реализация проектной деятельности школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий [1, с. 228].

Учителя математики в своей работе используют следующие возможности ИКТ: создают презентации на определенные темы по учебному материалу, осуществляют поиск и использование интернет-ресурсов при подготовке к урокам, создают текстовые работы [2, с. 175].

Занятия, проводимые с использованием ИКТ проходят удивительно ярко и приносят больший эффект, достижение которого становится возможным благодаря повышению психоэмоционального фона учащихся при восприятии учебного материала. Ведь именно мультимедиа дает возможность представить нужную информацию при помощи фото, видео, графики, анимации и звука.

Наиболее современным цифровым устройством XXI является электронная интерактивная доска – она представляет собой сенсорную панель, которая состоит из компьютера и проектора. Экран активно привлекает внимание школьников. Интерактивная доска является уникальным инструментом для восприятия и передачи информации, позволяет использовать новейшие возможности в образовательном процессе, а именно мотивирует и активизирует познавательную деятельность учащихся [3, с. 23].

Применение на занятиях электронной интерактивной доски позволяет учителю сократить время на смену наглядных материалов, записи новых заданий. В результате чего появляется возможность повысить темп урока, увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала. Благодаря немалым размерам электронной интерактивной доски изображения, тексты, таблицы видны всему классу, а это в свою очередь — способ сосредоточить и удержать внимание школьников [4, с. 19-21].

На уроках математики разрешается проблема недостатка подвижной наглядности, когда учащиеся сопоставляют наложение геометрических фигур, производят решение задач на движение. Приемы ИКТ учитель может использовать на всех этапах урока, также ИКТ позволяют оживить учебный процесс и замотивировать учащихся на плодотворную деятельность[4].

У педагога появляется возможность моделировать урок вместе с учащимися в режиме «мозгового штурма», делать письменные комментарии к демонстрационному учебному материалу, записывать идеи учащихся, передвигать записанное на доске, сохранять и распечатывать.

Школьников захватывает новизна проведения уроков с использованием мультимедийной установки. Именно на таких уроках формируется обстановка реального общения, благодаря которой ученики стремятся высказать мысли собственными словами, они с большим увлечением выполняют задания, проявляют повышенный интерес к изучаемому материалу. Особенностью возраста школьников является высокоразвитое непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьников положительные эмоции, что способствует качественному обучению.

Таким образом, применение новых информационно-коммуникационных технологий на уроках математики дает возможность педагогу использовать новые способы предоставления учебной информации, позволяет учитывать личностные особенности школьников, тем самым дифференцировать и интегрировать процесс обучения, что считается наиболее важной в современной системе образования. Ведь именно компьютеризация и информатизация являются неразрывной частью образовательного процесса.


Список литературы

  1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М.: изд-во РАО, 2014. С.228
  2. Дёмин И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности/ И.С. Дёмин // Школьные технологии. – 2011. — № 6. – С.174 –177
  3. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации школы. – Начальная школа 2015 г. № 1. С.23
  4. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2010.