УДК 05.13.01

ПРИМЕНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО КОЛЛТРЕКИНГА ПРИ ОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ ТЕЛЕФОННЫХ НОМЕРОВ С ПОМОЩЬЮ КНОПКИ ПОКАЗА ТЕЛЕФОНА

№41,

Технические науки

Фесенко Алексей Сергеевич


Ключевые слова: КОЛЛТРЕКИНГ; ДИНАМИЧЕСКИЙ КОЛЛТРЕКИНГ; ИНТЕРНЕТ-СЕРВИС; КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА; КОЛЛ-ЦЕНТР; CALL TRACKING; DYNAMIC CALL TRACKING; INTERNET SERVICE; CONTEXTUAL ADVERTISING; CALL CENTRE.


Аннотация: В данной работе описан принцип работы динамического коллтрекинга и проблемы его внедрения для интернет-сервисов с высокой суточной посещаемостью и ограниченным набором телефонных номеров. Представлено решение данной проблемы в виде внедрения кнопки показа телефонного номера, а также результаты применения этого решения для одного из российских сервисов бронирования. Данный подход может быть применен в сервисах малого и среднего бизнеса, которые не могут позволить себе большое количество телефонных номеров.

1. Динамический коллтрекинг

В интернет-маркетинге для выявления эффективных рекламных кампаний используются различные методы. Одним из таких является коллтрекинг [1].

Этот метод подходит для интернет-сервисов, которые используют колл-центр для общения с клиентами. Клиент через контекстную рекламу в Интернете переходит на сайт и видит телефонный номер. Он звонит на этот номер и через менеджера колл-центра совершает целевое действие — покупку, оформление заявки и т.п. За каждым источником клиента (контекстной рекламой) закрепляется свой телефонный номер колл-центра.

Таким образом можно связывать заявки, сделанные через телефонный звонок, с источником клиента. Это позволит проводить аналитику источников клиента, и выявлять наиболее эффективные из них [2, 3]. Так работает примитивный коллтрекинг.

Контекстная реклама рассматривается как один из наиболее эффективных источников клиента [4]. Она представляется в виде набора кампаний. Каждая кампания содержит группы объявлений, в которые входят уже сами объявления [5, 6]. Таким образом количество самих объявлений очень большое. Каждое из них настраивается под определенную таргетинговую группу, регион, имеет свои настройки показов. Для каждого рекламного объявления рассчитывается своя стоимость [7, 8]. Поэтому следует рассматривать одно рекламное объявление как отдельный источник клиента.

Для коллтрекинга на большое количество рекламных объявлений нужно большое количество телефонных номеров, что практически невозможно. Для решения этой проблемы используется динамический коллтрекинг.

При динамическом коллтрекинге телефонные номера привязывается не к источнику, а к визиту клиента. Технически это реализуется через сессию браузера и файлы cookie [9].

Например, несколько клиентов одновременно находятся на сайте. Для каждого клиента выделяется свой телефонный номер и он видит только его. При звонке с номером телефона можно связать сессию клиента. Через сессию клиента можно определить не только источник (рекламное объявление), но и другие данные — историю посещений сайта и т.п.

Динамический коллтрекинг решает проблему с отслеживанием большого количества рекламных объявлений, а также позволяет связать с заявкой дополнительную информацию о клиенте, полезную для аналитики.

2. Проблема нехватки телефонных номеров при высокой посещаемости сайта

Для использования динамического коллтрекинга выделяется пул телефонных номеров. Количество номеров должно быть больше или равно максимальному количеству посетителей, одновременно находящихся на сайте.

Некоторые сайты имеют большую суточную посещаемость и им понадобится большое количество телефонных номеров для динамического коллтрекинга. Приобретение и поддержка такого количества номеров может быть очень затратна.

3. Решение

Для российского сервиса бронирования туристических баз отдыха “Мир Турбаз” была применена технология динамического коллтрекинга.

Телефонный номер бронирования клиент мог увидеть в нескольких местах на сайте:
— в “шапке” сайта;
— на странице базы отдыха, в разделе бронирования.

На рис. 1 представлен фрагмент страницы базы отдыха с отображаемым телефонным номером.


Рис. 1 — Фрагмент страницы базы отдыха с отображаемым телефонным номером (на скриншоте номера скрыты)

Посещаемость сайта “Мир Турбаз” очень высокая. Для динамического коллтрекинга понадобилось бы огромное количество телефонных номеров, что было совсем не выгодно.

Было разработано решение — вместо телефонного номера отображать кнопку “Показать телефон”. При нажатии на кнопку, будет показан телефонный номер. На рис. 2 представлен фрагмент страницы базы отдыха с кнопкой “Показать телефон”.


Рис. 2 — Фрагмент страницы базы отдыха с кнопкой “Показать телефон”

При таком подходе телефонный номер не закрепляется за клиентом сразу при переходе на сайт. Он закрепляется только при нажатии клиентом на кнопку “Показать телефон”. Это позволяет экономить свободные телефонные номера коллтрекинга.

Не каждый посетитель сайта делает целевое действие (бронирование базы отдыха). Множество посетителей просто просматривают каталог объектов, не собираясь совершить звонок. Также на сайте можно оставить заявку на бронирование онлайн, без звонка. Для таких клиентов не обязательно показывать телефонный номер колл-центра. Если клиент хотел оставить заявку по телефону, он нажимал на кнопку и звонил по выданному для него телефонному номеру.

4. Результат

Такое решение было использовано при внедрении динамического коллтрекинга на сайт сервиса “Мир Турбаз” и позволило поддержать работу динамического коллтрекинга при небольшом пуле телефонных номеров и высокой посещаемости сайта. Благодаря работе коллтрекинга, были построены отчеты об эффективности каналов продаж сервиса и выявлены наиболее эффективные рекламные объявления [10].


Список литературы

  1. Zehr W. [et al.] Call Tracking Technology Selection Model / Technology Development. Innovation, Technology, and Knowledge Management / edited by T. Daim [et al.]. — Cham: Springer 2014. — Ch. 2. — pp. 23—42.
  2. Conversion Rate [Электронный ресурс] // The Digital Marketing Reference. — Режим доступа : https://marketingterms.com/dictionary/conversion_rate/ (дата обращ. 09.01.2023).
  3. Samtani, G., Sadhwani D. Return on Investment (ROI) and Web Services // Web Services Business Strategies and Architectures. — Berkeley: Apress, 2002 — Ch. 1. — pp. 9—22.
  4. Береза Н.В. Современные тенденции развития мирового и российского рынка информационных услуг [Электронный ресурс] // Инженерный вестник Дона, 2012, №2. Режим доступа : http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2y2012/758 (дата обращ. 09.01.2023).
  5. О Яндекс.Директе [Электронный ресурс] : справочный центр // Яндекс Справка: официальный сайт. — Режим доступа : https://yandex.ru/support/direct/ (дата обращ. 09.01.2023).
  6. Справка — Google Реклама [Электронный ресурс] : справочный центр // Cправка — Google: официальный сайт. — Режим доступа : https://support.google.com/google-ads/ (дата обращ. 09.01.2023).
  7. API Директа: документация [Электронный ресурс] // Технологии Яндекса: официальный сайт. — Режим доступа : https://yandex.ru/dev/direct/ (дата обращ. 09.01.2023).
  8. Ad Words API: документация [Электронный ресурс] // Google Developers: официальный сайт. — Режим доступа : https://developers.google.com/google-ads/api/docs/start (дата обращ. 09.01.2023).
  9. Wintermeyer S. Cookies and Sessions // Learn Rails 5.2. : Apress, 2018. – P. 265–277.
  10. Ким В.Я., Фесенко А.С., Степаненко Д.А., Терехов Г.В. Отчет об эффективности каналов продаж для иерархической структуры каналов продаж [Электронный ресурс] // Инженерный вестник Дона, 2020, №7. Режим доступа : http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/N7y2020/6541 (дата обращ. 09.01.2023).