УДК 33
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
№40,
Экономические науки
Бархатова Татьяна Викторовна
Ключевые слова: МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА; РЕСПУБЛИКА КРЫМ; ГОРОД ЯЛТА; MUNICIPAL PROGRAM; REPUBLIC OF CRIMEA; CITY OF YALTA.
На основе выявленных проблем по реализации программы социальной защиты города Ялта Республики Крым нами разработаны, в качестве предложений, следующие пункты:
1. Обеспечить регулярный мониторинг выполнения мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования – г. Ялта Республики Крым.
2. Организовать повышение квалификации сотрудников Департамента путём проведения вебинаров с преподавателями ВУЗов. Данное мероприятие следует проводить с целью совершенствования навыков взаимодействия сотрудников Департамента с органами государственной власти в деле реализации муниципальной программы социальной защиты населения.
В настоящее время широко используются вебинары, что позволит большему числу сотрудников стать лучше. В целом на обучение персонала Департамента были выделены бюджетные средства в размере 80 тысяч рублей. В среднем в год обучалось от 3 до 4 сотрудников.
Нужно также учитывать момент, что во время прохождения обучения сотрудник не мог присутствовать на рабочем месте.
Так, внедрение обучения в форме вебинаров позволит поднять уровень квалификации сотрудников и соответственно качество их работы.
3. Разработать и утвердить соответствующее Распоряжение Департамента района, относительно методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города, а также административный регламент функционала для отделов, требующий межведомственного взаимодействия по разработке и реализации стратегических планов развития.
4. Департамент социальной политики администрации г. Ялта может выступить с инициативой к региональным властям Республики Крым по организации ежегодных семинаров-совещаний по обмену опытом разработки и реализации муниципальных программ между представителями муниципальных образований, бизнес-сообществ и научных кругов.
5. Обеспечить ежегодную корректировку муниципальной программы для обеспечения актуальности сведений о состоянии социально-экономической сферы района. Скорректированная программа должна составляться на основе ежегодных отчетов по социально-экономическому развитию территории, выноситься на публичные слушания и утверждаться Решением Думы. По нашему мнению, это обеспечит максимальную открытость деятельности всех субъектов по разработке и реализации программы, сделает ее максимально доступной для населения.
6. Развитие сбора средств и спонсорства. Сбор средств, то есть дополнительный сбор средств, актуален сегодня для всех организаций социальной сферы. Практически ни один заметный социальный проект не обходится без спонсорства. В зависимости от цели финансирования различают проектный и операционный сбор средств. В первом случае собранные средства направляются на конкретный проект.
Потенциальные инвесторы лучше воспринимают этот вид сбора средств, поскольку средства доноров расходуются на реализацию определенного проекта с четко определенными целями, задачами, объектами расходов. В результате отчеты об этом будут более четкими, поскольку каждая сумма является частью проделанной работы. Несмотря на то, что вопрос прибыли в некоммерческих проектах отодвигается на второй план, именно сбор средств проекта больше, чем другие его виды, подходит для его извлечения в случае успешной реализации проекта.
В этом смысле могут представить как пробный проект «Подари детям Новый год», предлагается использовать сбор средств с участием спонсоров в проекте.
7. Одной из необходимых мер является продолжение работы с детьми-сиротами, что более типично на местном уровне, при поддержке регионов, в этой ситуации необходима взаимная поддержка и координация нескольких органов (социальная защита населения, отдел по работе с несовершеннолетними и детский сад). работа правоохранительных органов). В этой области можно предложить создание профессиональных приемных семей.
Это направление может охватывать ряд выявленных проблем: сокращение числа судебных процессов с участием несовершеннолетних детей, увеличение числа усыновлений. В российской и зарубежной практике целью существования таких семей является именно то, чтобы ребенок не попадал в коллективные формы воспитания. Это должно быть срочное размещение. В этой ситуации можно учитывать ошибки других стран, создавая свою систему. Самая известная модель — фостерные семьи в Соединенных Штатах. Приемные семьи проходят специальную подготовку и не получают ни гроша от государства. В Европе, наоборот, их семьи получают вознаграждение за экстренную передачу ребенка. С созданием профессиональных приемных семей, которые ориентированы на удовлетворение потребностей ребенка, и он способен оказать ему всестороннюю поддержку в процессе выздоровления и адаптации. Основные задачи в этом направлении: 1) отбор кандидатов и подготовка к замещению семей с долгосрочным и краткосрочным устройством детей; 2) консультационные услуги для приемных родителей, опекунов, приемных семей; 3) всесторонняя поддержка приемных семей; 4) укрепить и восстановить биологическую семью.
Кандидаты в приемные семьи, должны предоставить подробную информацию обо всех видах семейного ухода, транспортировки и больше не отправлять диагностику, возможно психологическое обучение кандидатов.
Мероприятие ориентировано на создание профессиональных приемных семей, которые ориентированы на удовлетворение потребностей ребенка и способны оказать ему всестороннюю поддержку в процессе выздоровления и адаптации. Это относится и к неблагополучным семьям.
В этой ситуации возможно взаимодействие с Благотворительным фондом «спасение». Заключение соглашения между администрацией городского округа и благотворительным фондом о реализации программ профилактики социального сиротства и развития семейной истории с заменой форм ухода за детьми-сиротами и детьми, лишенными родительского попечения.
8. В плане работы с детьми можно предложить использование интеллектуальной благотворительности (меценатства). Проект, направленный на привлечение покровительства. Умная благотворительность подразумевает максимальный эффект от каждого пожертвования. В этой ситуации необходимо: изучить проблему, найти способы ее решения; устранить причину проблемы; экономно использовать пожертвования; правильно расставить приоритеты; консолидировать пожертвования, то есть использовать много небольших пожертвований для достижения важной и важной цели.
9. Актуальным становится вопрос создания нового информационного пространства в сфере социальной защиты населения с учетом взаимодействия всех ведомств, что предполагает новое качество социальных услуг. В этой ситуации необходимо работать над взаимодействием с базой данных:
– правоохранительных органов в отношении неблагополучных семей, а также зарегистрированных несовершеннолетних;
– медицинских учреждений в отношении предоставления информации о гражданах, которые по состоянию здоровья относятся к определенным категориям граждан-бенефициаров;
– Фонд занятости, что касается информации о гражданах, нуждающихся в работе, и т. д.
В данном направлении основными затратами будут:
– обучение персонала по работе с базой данных — 20 тыс. руб.;
– работа с информационной системой по созданию базы данных и возможностью внесения в нее изменений – 70 тыс. руб. (привлечение стороннего специалиста).