УДК 371.321.5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№34,

Педагогические науки

Герасимова Екатерина Генадьевна


Научный руководитель: Галич Т.Н., кандидат психологических наук, доцент.


Ключевые слова: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ; ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ; НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ; МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ; PEDAGOGICAL CONDITIONS; PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES; ELEMENTARY CLASSES; ELEMENTARY STUDENTS; EFFICIENCY.


Аннотация: Аннотация темы обусловлена тем, что в современных условиях основой образования, согласно образовательным стандартам второго поколения, является ориентация на результат. Процесс обучения в начальной школе, как в целом, так и по отдельным предметам, понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Отсутствие же творческого начала становится в старших классах препятствием, когда требуется решение нестандартных задач. Художественные и графические умения и навыки, полученные в младшем школьном возрасте, играют немаловажную роль в будущем ребенка.

Современные педагогические технологии в сфере профессионального образования необходимо использовать в педагогической деятельности, должны и направлены на формирование и развитие личности ребёнка, способствовать обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования.

Технологии позволяют перейти на качественно новый уровень обучения. Традиционное обучение – это тип обучения, обеспечивающий основное усвоение знаний. Педагог сообщает тему урока, цели, в большинстве случаев в образовании, что никак не способствует возникновению познавательного интереса у детей. Сегодня педагог перестает быть вместе с обучающимся носителем знания, которое педагог пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учеников на проявление мотивации и самостоятельности в поисках новых знаний, способов применения этих знаний при решении разных проблемных задач. На этапе поиска решения педагог побуждает обучающихся показать и проверить способ решения, благодаря этому обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.

Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos– учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

Понятия «педагогическая технология» наиболее часто трактуется следующим образом:
1.Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
2.Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
3.Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Среди основных причин возникновения новых педагогических технологий выделяются следующие:
– необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
– осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно – деятельностным подходом;
– возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

Структура педагогической технологии содержит три основных взаимосвязанных компонента:
1.Научный: технология является научно разработанным решением определенной проблемы, основанном на достижениях педагогической теории и передовой практики;
2.Формализовано–описательный (дескриптивный): технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов;
3.Процессуально-деятельностный: технология предстает как сам процесс осуществления деятельности объектов и субъектов, их целеполагание, планирование, организацию, реализацию целей и анализ результатов.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы алгоритмов, и в качестве реального процесса обучения и воспитания. Она может быть представлена либо всем комплексом своих аспектов, либо научной разработкой (проектом, концепцией), либо описанием алгоритма (программы) действий, либо реально осуществляющимся в практике процессом.

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. И именно поэтому технологии, которые необходимо использовать в своей деятельности, должны быть направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствовать обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. И основным средством достижения новых образовательных результатов являются современные педагогические технологии, а именно технологии деятельностного типа. Такие технологии позволяют перейти на качественно новый уровень обучения.

Исследование использования современных педагогических технологий при организации деятельности учреждения профессионального образования позволяет утверждать, что они являются одним из самых мощных средств социализации личности обучающегося, поскольку способствуют развитию творческих способностей и таких личностных новообразований, как активность, самостоятельность и коммуникативность обучающихся. Именно это и соответствует запросам общества.


Список литературы

  1. Методические рекомендации по использованию современных педагогических технологий. — Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-ispolzovanie-chellendzha-pri-provedenii-massovyh-meropriyatij-s-uchashimisya-4428389.html
  2. Cоциальная сеть работников образования. — Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/28/tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.docx
  3. Образовательный портал. -Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskiy-material-issledovatelskaya-rabota-sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-3791198.html
  4. Cоциальная сеть работников образования. -Режим доступа: https://nsportal.ru/user/528699/page/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii
  5. Cоциальная сеть работников образования. — Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/28/kvest_-_tehnologii_v_dou.docx
  6. Cоциальная сеть работников образования. — Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/28/tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.doc