УДК 37

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

№34,

Педагогические науки

Идиятуллин Ильдан Гилемянович


Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; ОБРАЗОВАНИЕ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ; INFORMATION SYSTEMS; EDUCATION; EDUCATION MANAGEMENT INFORMATION SYSTEM.


Аннотация: В статье анализируются информационная система управления образованием, цели использования информационной системы управления образованием.

Актуальность. Информационная система управления или ИСУ — это центральное хранилище данных, способное не только собирать, организовывать и хранить данные о студентах, но и обрабатывать, анализировать их и создавать на их основе различные отчеты.

Цель: изучение информационной системы управления образованием.

Гипотеза: Предполагается, что внедрение информационных систем в управление образовательным процессом повысит эффективность учебного процесса.

Информационная система управления образованием (ИСУО) — это система, которая отслеживает эффективность образовательных программ, предлагаемых учебным заведением, и управляет распределением и выделением образовательных ресурсов. Она управляет, планирует и разрабатывает стратегию для осуществления рабочих процессов, чтобы бесперебойно выполнять систему образования. Разумеется, в сфере образования образовательная ИСУ играет специфическую роль, помогая учебному заведению развиваться [1].

Изначально основной целью и использованием информационных систем управления (ИСУ) было повышение эффективности деятельности школьного офиса. ИСУ предоставляет администраторам и учителям информацию, необходимую для эффективного планирования, разработки политики и оценки.

В настоящее время многие высшие учебные заведения стремятся внедрить комплексные решения по управлению образованием для согласования учебных процессов и повышения качества обучения студентов.

Административные решения в значительной степени определяются данными, которые позволяют судить о поведении учащихся. Вручную связать эти данные и найти различные взаимосвязи невозможно.

Однако с помощью мощных IT-инструментов эти взаимосвязи можно отслеживать и управлять ими.

Программное обеспечение создается на основе понимания требований и, следовательно, целей, которые оно должно выполнять. Аналогично, ИСУ, созданная после детального анализа рынка, включающая в себя своевременные потребности различных учреждений и сопутствующие функции, может помочь администрации организации получить глобальное представление. Таким образом, появляется новая перспектива, которая может еще больше ускорить рост и успех учащихся.

Информационная система управления школой (ИСУШ) предоставляет необходимую информацию, требуемую для эффективного управления школой или учреждением. Она обеспечивает запись и сбор информации, а также управляет стратегическими целями и направлением развития школы. Программное обеспечение для учащихся также управляет учебной деятельностью учащихся и персонала, финансами и другой важной административной информацией.

Поведение учащихся можно в значительной степени отследить с помощью ИСУО. ИСУО хранит важнейшие данные студентов, такие как личные данные, результаты экзаменов и даже сведения об общежитии и библиотеке. Кроме того, она отслеживает ежедневную успеваемость обучающихся. Например, система может предложить регионы, привлекающие большинство студентов, гендерное соотношение, способ регистрации (социальные сети/веб-сайт), что может помочь учебному заведению оптимизировать кампании по приему в режиме онлайн. Эти данные могут быть использованы для анализа и мониторинга улучшений или ухудшений в студентах с течением времени [2].

Это комплексный подход по сравнению с унаследованной базой данных, где хранимые данные были неспособны предоставить важные сведения в режиме реального времени и, следовательно, помочь учреждению в принятии более эффективных и своевременных решений.

Чтобы привести практический пример успеха ИСУ, давайте рассмотрим MasterSoft ИСУ, одного из самых известных поставщиков услуг ERP в Индии.

В Индии многие колледжи внедрили онлайновую систему управления посещаемостью ИСУ MasterSoft. Она предоставляет родительский логин, где родители могут просматривать посещаемость студентов и отслеживать их успеваемость, что помогло им повысить процент посещаемости студентов. Колледжи подтверждают, что система ИСУ удобна для пользователя и легкодоступна, что также помогло им повысить производительность за счет внедрения систем, основанных на рабочих процессах.

Как ИСУ помогает в управлении учебным процессом?

То же самое относится и к данным, касающимся преподавателей.

В развивающемся учебном заведении прогресс преподавателей так же важен, как и само учебное заведение. Педагоги могут получить подробный анализ успеваемости учащихся, их слабых мест, что способствует персонализированному обучению и основанному на данных анализу для улучшения академических результатов учащихся. Администрация может сравнивать успеваемость учащихся из года в год, менять стиль преподавания и отслеживать последующие результаты [3].

Педагогам необходимо использовать технологии для получения глубоких знаний о поведении учащихся, таких как образование, основанное на результатах, и максимально эффективно использовать имеющееся время и ресурсы для оказания максимальной помощи учащимся.

Система управления обучением, являющаяся частью образовательной ИСУ, может помочь снизить рабочую нагрузку и упорядочить работу в классе за счет оптимизации проведения уроков и перевода в цифровой формат заданий и оценок учащихся [4].

ИСУ, интегрированная в систему ERP высшего образования, помогает отслеживать данные о преподавателях, такие как посещаемость и успеваемость. Но, что более важно, ИСУ снижает нагрузку на преподавателей, предоставляя быстрый доступ к данным о любом студенте или группе студентов, которые можно детализировать, фильтровать и упорядочивать соответствующим образом в несколько кликов.

Любой тип, вид и размер образовательного учреждения требует удобной и эффективной системы ИСУ, чтобы сделать шаг вперед в правильном направлении и повысить успешность студентов. Независимо от основных потребностей, каждый дальновидный кампус должен внедрить ERP для полного использования и эффективного отслеживания своих ресурсов и принятия соответствующих решений.


Список литературы

  1. Бурняшов, Б. А. Электронная информационно-образовательная среда учреждения высшего образования : монография / Б. А. Бурняшов. – Краснодар : Южный институт менеджмента, 2017. – 216 c. – ISBN 978-5-93926-289-7. – URL: http://www.iprbookshop.ru/78383.html (дата обращения: 06.10.2021).
  2. Гречушкина, Н. В. Педагогическое общение в электронной информационно-образовательной среде : учебное пособие / Н. В. Гречушкина, Н. В. Мартишина. – Москва : Русайнс, 2020. – 179 с. – ISBN 978-5-4365-5889-9. – URL: https://book.ru/book/938328 (дата обращения: 06.10.2021).
  3. Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании : монография / А. В. Диков. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 204 с. – ISBN 978-5-8114-4741-1. – URL: https://e.lanbook.com/book/140771 (дата обращения: 06.10.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  4. Молоткова, Н. В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования : учебное пособие / Н. В. Молоткова, А. И. Попов. – Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. – 80 c. – ISBN 978-5-8265-2131-1. – URL: http://www.iprbookshop.ru/99778.html (дата обращения: 06.10.2021).