УДК 33

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

№33,

Экономические науки

Кийик Гулизар Абдулаевна


Ключевые слова: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ; КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ПРЕДПРИЯТИЕ; УРОВЕНЬ ЦЕН; МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ; PRICING; COMPETITIVENESS; EFFICIENCY; ENTERPRISE; PRICE LEVEL; PRICING METHODS.


Аннотация: В статье рассматриваются наиболее значимые проблемы ценообразования на предприятиях, выявляются проблемы их образования и характеризуются факторы, оказывающие влияние на уровень цен.

Способ определения цены является одной из ключевых характеристик рынка и экономической системы в целом. Наиболее важной является именно эта категория, так как она имеет влияние на материальные и денежные потоки, а также определяет насколько благосостоятельным окажется население.


Создание оптимального механизма для формирования цены, учет факторов, которые так или иначе влияют на ценообразование – это основные способы для того, чтобы организация получила возможность конкурировать. Ценовая способность к тому, чтобы товары конкурировали, напрямую зависит от уровня цен реализации. Продавец формирует свои индивидуальные показатели в разрезе результативности своей работы, основываясь на главные цели деятельности. Таким образом, предпринимает все меры для достижения этих показателей.

Политика ценообразования продавца зависит от задач, сформированных на основании выстроенной системы. Механизм ценообразования – это решения данных поставленных задач. Коммерческое хозяйствование, зачастую, выступает как основная цель работы торговых организаций и предприятий [5].

Ценообразование состоит из таких пунктов:
1. Политика цен – это достижение определенного результата за счет того, что продается продукция продавца по ранее установленным и утвержденным ценам.
2. Стратегия ценообразования – это реализация ценовой политики на практике, внедрение обобщенного плана для того, чтобы реализовать основные важные решения.

Сельскохозяйственные производители рассматривают цену как основной ориентир в пределах рыночной экономики. Такие стоимостные категории, как страхование, прибыль, зарплата, налоги, кредит, финансы, издержки производства, основаны на стоимостных категориях [1].

На разных этапах расширенного воспроизводства, за счет премии также опосредуются экономические отношения. В частности, речь идет о производстве, распределении, обмене и потреблении. За счет этого происходят изменения уровня рентабельности производства, реальной заработной платы, материальное стимулирование рабочей силы, себестоимости труда, услуг, продукции, инвестиционной активности.

За счет цены отражаются разные требования при формировании экономических законов [2].

Финансовый фактор оказывает наибольшее влияние на формирование уровня цен. Политика Центрального Банка России и состояние государственного бюджета напрямую связаны с формированием характеристики цен. Основная позиция в государстве принадлежит денежному обращению и кредитному сектору, а также их основным особенностям. Текущая ситуация в домохозяйствах, на международном рынке оказывают влияние на ценовой механизм. Характер российской экономики влияет и изменяет ценообразование. На сегодняшний день, российской экономике присущ переходный вид.

Рыночные преобразования, которые постоянно сталкиваются с различными препятствиями, также влияют на российскую экономику. Рыночная цена напрямую зависит от рынка ценным бумаг, товарных, фондовых бирж, формирования отношений с другими странами, налоговой политики и инфляции. На уровень цены влияют различные факторы, среди них есть наиболее значимые и существенные [3].

Товары заменители – это основная сложность, которая возникает в процессе формирования цены. При формировании их стоимости организации важно провести полноценный анализ спроса, произвести формирование пропорций и соответствий между ценой и качеством товаров. Работа организации, ее развитие напрямую связаны с тем, как формируется ценообразование. Важно качественно оценить те товары, работы, услуги, которые входят в спектр собственного производства [1].

Теоретически достичь этого просто. В частности, нужно посчитать затраты, поделить их на объем продукции и прибавить вашу наценку. Однако, в реальной жизни приходится столкнуться с разными сложностями. Речь идет о грамотном распределении издержек производства. Именно поэтому не всегда стоит применять традиционный метод определения цены, в частности, применяя управленческие решения [1].

Основная цель работы коммерческого предприятия состоит в том, чтобы получать прибыль. Для этого выручка должна быть больше затрат, чтобы правильно рассчитать это, нужно определить себестоимость единицы продукции [4].

Гибкие методы ценообразования выигрывают перед традиционными по нескольким причинам:
— они ориентированы именно на рынок. В этих целях проводят маркетинговые исследования, результаты которых учитываются, собирают и систематизируют информацию о конкурентах, уровне потребительского спроса. За счет этого растет конкурентоспособность производства.
— возможность контроля затрат. Таким образом, определяют, какой максимальный предел уровня себестоимости.

Необходимо консолидировать усилия различных служб, которые разработаны в пределах определенной организации, чтобы грамотно выбрать метод ценообразования, который будет сполна соответствовать целям и стратегиям компании. Это необходимо для того, чтобы грамотно решить проблемы и выбрать соответствующее и подходящее ценообразование.

Таким образом, ценообразование как фактор повышения конкурентоспособности предприятия дает возможность с минимальными рисками разработать план функционирования, оценить потребности и возможности всех субъектов процесса ценообразования. Тактика ценообразования напрямую зависит от выбранной стратегии. В частности, речь идет о комплексных практичных мероприятиях, которые необходимы для того, чтобы существовала и развивалась определенная стратегия управления ценами. Здесь же важно оценить рыночную ситуацию и методы реализации целей продавца на определенном рынке и в отношении конкретного товара в заданный временной отрезок.


Список литературы

  1. Бардовский В.П. Экономика / Изд-во Форум . – Инфра-М. – (дата обращения 21.04. 2019).
  2. Маховикова Г.А. Цены и ценообразование: учебник/ Г.А. Маховикова, В.И. Лизовская. – Москва: Юрайт, 2016. – 231с.
  3. Стеблев А.А.Экономическая сущность цены и ценового механизма // Символ науки. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-suschnost-tseny-i-tsenovogo-mehanizma (дата обращения: 30.04.2021).
  4. Стеблев А.А., Стеблев М.А. Экономическая сущность цены и ценового механизма // Символ науки. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-suschnost-tseny-i-tsenovogo-mehanizma (дата обращения: 30.04.2021).
  5. Шимко П. Д. Экономика. Учебник. М.: Инфра-М. 2020. 196 с.