ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

№7,

Педагогические науки

Калдыбаева Дилара Ишеновна

Сегизбаева Гульбарчын Рыcбековна


Ключевые слова: ОШИБКИ; ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК; РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ; ПИСЬМО; СТУДЕНТ; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ; СИТУАЦИЯ; ERRORS; CORRECTION OF ERRORS; SPEAKING; WRITING; STUDENT; TEACHER; SITUATION.


Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос исправления ошибок разговорной речи и письма на уроках английского языка. Описываются способы исправления ошибок, чтобы студент не совершал их в дальнейшем и изучения языка было эффективным.

Некоторые студенты негативно воспринимают повышенный тон, грозный взгляд и указательный палец преподавателя. Некоторые плохо себя чувствуют, когда вы исправляете неправильно сказанные ими слова. Перед тем как обращаться к студентам, задайтесь вопросом: «Как бы я чувствовала себя, если бы мои ошибки так же исправили как исправляю ошибки этого студента?» Если преподаватель всегда будет позитивным, будет подталкивать студентов быть всегда активными, уделять 80% урока иностранного языка говорению, то только тогда можно достичь положительных результатов.

Сейчас каждый преподаватель исправляет почти все ошибки студентов. Возникает вопрос правильно ли это, конечно это неправильно. Потому что, если преподаватель будет исправлять каждую ошибку студента, у него возможно появится боязнь говорить, и он перестанет совсем говорить. Поэтому мы предлагаем избирательно исправлять ошибки. Если преподаватель проходит новую грамматику или новые слова и замечает ошибки по этой теме, тогда преподавателю нужно незамедлительно исправить ошибки. А если ошибка была связана с раннее пройденной темой, то можно исправить ошибку позже, после того как студент закончит речь. Почему преподаватель должен стараться не исправлять все ошибки подряд, потому что это понизит интерес учащегося к уроку. Грамматика является важной частью урока, но она не должна быть всегда на первом месте. При развитии говорения не обращать много внимания на грамматические ошибки может привести к хорошим результатам. Когда студенты работают в парах или в группах, создаются хорошие условия для развития речи. Потому что роль преподавателя здесь состоит в наблюдении, и он не может непосредственно вмешаться. В таких случаях он может записать ошибки, и поработать со студентами над этими ошибками в конце урока. Если преподаватель будет дружелюбно относиться к студентам, не всегда показывать, что он преподаватель, то таким образом он может привлечь их внимание. А также если преподаватель плохо расслышал, не уверен в себе, то в этом случае не рекомендуется исправлять ошибки.

Кто может исправлять ошибки? Преподаватель, сам студент который допустил ошибку и другие студенты в группе. Дать время исправить свою ошибку, дать возможность подумать научит разговаривать на делая впредь эти ошибки. Исправление ошибок другими студентами в группе хорошо, он воспримет это легко, но он может просто исправить ошибку не осознавая его. Очень частое исправление ошибок преподавателем может вызвать неловкие чувства у студента. Поэтому рекомендуется избирательно исправлять ошибки.

В некоторых случаях студент ждет чтобы его исправили, потому что он не уверен в себе. В основном ошибки студентов должны исправляться это поможет им правильно разговаривать.

Рассмотрим следующие ситуации:

1. Chatting before the lesson…
Teacher: How are you, Chingiz?
Chingiz: Me, no good. My grandfather, he die, my grandmother work hard to help family.

2. During the first practice of present simple, after presentation…
Student: She always listens the radio.
В этой ситуации только что прошли Present Simple, студент правильно использовал эту временную форму, но не сказал предлог, эту ошибку преподаватель может исправить в конце занятия, потому что он не допустил ошибку по новой теме.

3. During the first practice of past continuous, in open class, after presentation…
Student: Мy father was paint the room the room when I came in.
В этом случае студент допустил ошибку при использовании Past Continuous и эта новая тема. Поэтому преподаватель сразу должен исправить её.

4. Free practice of past tense, students in pairs, near the end of the lesson…
Student: … and after that I went to the home, made the dinner, and then I got dressed and went for the disco.
В четвертом случае студент правильно использовал Past Simple, но неправильно использовал предлоги. Преподаватель может не исправлять эти ошибки.

5. Two students, presenting a dialogue they have written in front of the class:
A: Excuse me, is anyone sitting here?
B: No.
A: Would you mind if I sat here?
B: No.
В этом случае студенты стараются говорить, поэтому не стоит исправлять их ошибки.

Теперь рассмотрим каким образом правильно исправлять письменные ошибки. Постараемся ответить на некоторые вопросы, которые приходят на ум во время письменных работ.

Правда ли проверка содержания и организации письменных работ студента?

• Да правда. В то же время исследования показывают, что исправления поверхностных ошибок (орфография, пунктуация, грамматика) кажется в общем неэффективным.

Каким цветом проверять? Что нужно писать?

• Все кроме красного — это агрессивный цвет. Синий и зеленый дружелюбнее.
• Исправление должно хорошо отличаться от письма студента.
• Как можно аккуратнее. Если нет места, то напишите обратную связь (feedback) на обратной стороне/на другой бумаге и тд.
• Используйте понятную легкую систему исправления.

Что следует исправлять?

• Не все. Будьте избирательными — это отнимает много времени и много исправлений могут быть обескураживающими.
• Некоторые ошибки. Студент ждет чтобы его работу исправили.
На что нужно обращать внимание? Осведомляли ли вы студентов что вы будете проверять.
• Балансируйте обратную связь. Нужно говорить не только то что неправильно, скажите и то что было хорошо написано. Пряник также хорошо работает, как и кнут. Люди хорошо себя чувствуют, когда их хвалят.
Если я буду исправлять все ошибки, тогда они точно будут знать как делать правильно, не так ли?
• Неправильно. Они посмотрят 2 минуты на это и может быть выкинут в мусор. Заставьте их работать над ошибками.
Мне не стоит исправлять, и все оставить как есть?
• Нет. Они будут возмущаться что вы «игнорируете» их усердную работу. Возможно студенты думают, что исправление ошибок главная работа преподавателя.
• Студентам нужна ваша помощь, или они не смогут понять что неправильно. Но судите их правильно – подчеркните, укажите на ошибку, покажите работы студентов, которые написали правильно.
• Взаимокоррекцию можно применять, но они захотят, чтобы там вы были авторитетом и ресурсом.

В заключении хотим сказать, что, исправляя ошибки нужно быть избирательным, исправлять ошибки нужно таким образом, чтобы студент осознал эти ошибки и впредь не повторял их.


Список литературы

  1. Ивицкая Н. Д. О наиболее типичных ошибках при изучении английского языка и некоторых путях и преодоления // Иностранные языки в школе. – 1995. -№ 3. 46-52 с.
  2. Меркулова С. Г. Методика исправления ошибок в иноязычной письменной речи речи. – М., 2004. – (Тр./МГЛУ; вып.492).
  3. Меркулова С. Г. Современные подходы к исправлению ошибок в письменной речи при изучении иностранного языка // Первое сентября. – 2003. -№ 9. C. 5.