УДК 37

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№31,

Педагогические науки

Карпова Ксения Арсеновна


Научный руководитель: Галич Т.Н., кандидат психологических наук, доцент.


Ключевые слова: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ; АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК; СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ; DIDACTIC GAMES; RECOMMENDATIONS TO TEACHERS; ENGLISH; SENIOR PRESCHOOL AGE.


Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности проведения занятий по английскому языку у детей старшего дошкольного возраста. Даны практические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми.

Для достижения положительного результата в обучении английского языка преподавателю нужны систематические и стабильные занятия.

Преподавание иностранного языка у детей старшего дошкольного возраста должно познаваться в форме игры, в творческой деятельности и спортивных активностях. В первую очередь педагогу нужно делать упор на формирование словарного запаса с использованием частотных слов и словосочетаний. Тех слов, которые чаще всего фигурируют в английской речи. Дети могут свободно говорить на бытовые темы, если их словарь насчитывает 3 000 и больше частотных позиций. При этом важно не просто называть ребенку существительные, а формировать из них предложения, чтобы он выстраивал взаимосвязи и сразу вникал в логику языка. Это упростит дальнейшее понимание грамматики [1].

Переходя от этапа к этапу при изучении английского языка с дошкольниками, необходимо многократно повторять с детьми изученный ранее материал. При подготовке к занятиям по английскому языку преподавателю нужно подбирать упражнения, где изученные слова повторяются в разнообразных сочетаниях, ситуациях, диалогах. Еще одними из эффективных упражнений для детей дошкольного возраста являются ритмичные стишки, считалки, песенки, и др. Заучивание таких ритмичных стихов и песен имеют важное значение при изучении английского языка, поскольку лексические единицы в ритмичных стихах и считалочках со смежными рифмами более легки для заучивания и могут отложиться в долговременную память.

Педагогу важно проводить наблюдения за свободной деятельностью детей, организацией самостоятельных игр, поскольку в процессе мониторинга есть возможность выявить уровень знаний, уровень умственного развития, выявить интересы детей и то, что их привлекает больше всего. Ведь педагогу важно во время изучения языка удерживать их внимание, поддерживать их вовлеченность во время обучения, стимулировать их умственную и познавательную активность для достижения успехов к поставленной задачи занятия.

Педагогу по английскому языку важно все время находится в тесной взаимосвязи с воспитателями группы, организуя праздники и встречи, например: «Праздник осени», «Новый год и Рождество», «К нам птицы прилетели, весна наступила!», «День Победы», «Масленица» и др. В ходе любого праздника, необходимо подготавливать номера совместно с детьми на английском языке, это может быть песня, считалка, сценка, игра, стихотворение.

При организации ролевых игр использовать сюжеты, через которые дошкольники могут закрепить формы обращения, правила этикета, культуру общения на английском языке. Для достижения большего успеха, во время игровой деятельности воспитатель может включать традиционные игры на английском языке, а во время занятий английского дети играют в привычные русские игры, но только на иностранном языке. Через такой обмен играми, дети закрепляют лексику, совершенствуют понимание английских слов на слух. Педагогу не нужно забывать оценивать всех учащихся за их старания по окончанию занятия, их можно отметить словом, указать на успехи, или раздавать яркие наклейки, это воодушевит детей на следующее занятие.

Во время игровой деятельности педагог может столкнуться с такой проблемой, что дети начинают стесняться выговаривать слова, думая, что они не правильно говорят, или дети знают правильный ответ, но боятся сказать его перед друзьями. Эти проблемы можно решать несколькими способами. Главная цель – это сформировать в ребёнке чувство «двигательной радости», связать его положительные эмоции с занятием по английскому языку [2]. Ребёнок обладает естественной биологической потребностью играть, и очень важно, чтобы ребёнок оставался в движении. Если во время занятия ребёнок будет заниматься только в сидячем режиме, ему становится скучно, он начнёт выпрыгивать с места, мешать другим детям. Поэтому, педагогу нужно подходить творчески к организации занятия в плане планирования игровой деятельности на занятии по английскому языку.

Педагогу английского языка в группе, где ребята постигают языковые знания, нужно создать такую развивающую среду, что бы дети могли применять свои компетентностные показатели самостоятельно в практической деятельности: организовать доступность материалов, иллюстраций, книг, игр. Немаловажное значение имеет оформление предметно-развивающего пространства в группе, где ведутся занятия, уделять внимание качеству наглядного материала, дидактических игр, слайдов, картин, аудио и видео материалов и другому методическому материалу используемого в работе. Все материалы должны соответствовать возрасту детей, быть красочными, интересными, привлекающими внимание детей. При выполнении этих условий у детей вырабатывается мотивация к изучению английского языка, обеспечивается состояние комфорта, что способствует более глубокому изучению языка [3].

Немаловажная роль при обучении английскому языку в работе с дошкольниками, это работа с их родителями, поскольку обучение языку должно носить систематический характер, важно подключать в работу по обучению английскому языку и родителей.

В период учебного года педагогу желательно проводить встречи и консультации с родителями, где можно обсудить единый подход к детям, выработать единую концепцию развития детей, можно дать индивидуальные рекомендации родителям по максимальному развитию возможностей каждого ребенка. На таких встречах родители могут получить не только информацию об успехах ребенка, но и узнать его слабые стороны, получить рекомендации, как правильно заниматься английским языком в домашних условиях.

В своем плане работы с детьми педагогу нужно отводить время и на тематические вечера с детьми и родителями, проигрывать совместно игры как на русском, так и на английском языке, ставить сценки, отгадывать загадки на английском языке. Педагогу нужно довести до родителей значение дидактических игр при обучении языку, ведь через данный вид игр развиваются психические процессы, такие как мышление, внимание, речь, память, происходит становление личности, появляется целеустремленность, дисциплинированность, сосредоточенность. Так же через дидактические игры развиваются чувства сопереживания, умение прийти на помощь, формируется коллективизм, дружеские отношения. Проведение консультаций и бесед о важности игр поможет родителям правильно и целенаправленно пользоваться дидактическими играми. Главная цель в таких беседах с родителями — это привить интерес самих родителей для использования игр в изучении английского языка. Овладевая методикой проведения игр, у самих родителей появляется желание поиграть совместно с ребенком, развивая не только его, но и свои знания в английском языке.

В своей работе с детьми дошкольниками, педагогу не нужно гнаться за большим количеством изученных лексических единиц, важно их качество, что позволит детям в последующем наращивать и углублять языковые единицы, усваивать грамматику, аудирование, и использовать полученные знания ситуативно и осмысленно, воспитывать интерес к языку, развивать навыки коммуникации, умение выразить себя.


Список литературы

  1. Мильруд Р.П. Обучение английскому языку в дошкольном образовании: эксперимент продолжается // Просвещение. Иностранные языки. – 2016. – № 11, URL: http://iyzyki.ru/2014/05/preschool–experiment.
  2. Хожайнова Е.И. Процесс изучения иностранного языка в ДОУ: развивая творчество, говорим по-английски / Е.И. Хожайнова, И.Н. Домарева, А.В. Петровская, А.Н. Паршуткина. — Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2017. — С.42-45.
  3. Чухарева, В. В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности [Текст] / В. В. Чухарева // Журнал «Начальная школа». – 2016 – №9. – С. 67-71.