УДК 37

ВЛИЯНИЕ ЖИВОТНЫХ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

№29,

Педагогические науки

Попова Ксения Федоровна


Ключевые слова: ВЗАИМООТНОШЕНИЕ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ; СЕНСОРИКА; СТРЕСС; РАЗВИТИЕ; ВОСПИТАНИЕ; ДРУЖЕЛЮБИЕ; RELATIONSHIP; PETS; SENSORY; STRESS; DEVELOPMENT; PARENTING; FRIENDLINESS.


Аннотация: В данной статье раскрывается то, насколько значимо влияние животных на воспитание детей и развитие личности ребенка.

Между человеком и животным существует древняя связь. Наши взаимоотношения отражены в искусстве и описаны в литературе. Люди могут приписывать своим питомцам человеческие качества и зачастую домашние животные действительно становятся преданными друзьями и помощниками.

Особенно благотворно домашние животные влияют на детей. С животными в доме у детей расширяются возможности общения. Щенок, котенок, хомячок или другие питомцы — непременный участник игр ребенка, и это очень важная часть процесса развития. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они общаются с ними как со своими с сверстниками: разговаривают, поверяют свои тайны.

Психологи утверждают, что тесное общение с домашними животными дает необходимую эмоциональную «подпитку» и само по себе является хорошей психотерапией. Особенно она необходима детям, которые в современных семьях нередко становятся самыми одинокими людьми, ведь родители настолько загружены делами, что времени для полноценного общения с детьми просто нет. Кошка или собака вполне может сыграть роль «психотерапевта» для детей с повышенной возбудимостью, склонностью к истерикам, капризам. Общение с животными благотворно повлияет на неокрепшую психику ребенка, поможет ему справиться как минимум с половиной стрессовых ситуаций, провоцирующих капризы и истерики. Нередко взрослые, сами того не сознавая, провоцируют у ребенка стресс выговорами, окриками, критическими замечаниями. Человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, ему нужен выход. У ребенка не так много средств для выхода: часто все, что он может – это заплакать. Будучи участником всех детских игр и неизменным сообщником, животное становится главным доверенным лицом малыша, которому на ушко сообщаются все новости дня, с которым делятся радостями и огорчениями, страхами и открытиями.

Животные способствует формированию и развитию личности ребенка. Они положительным образом влияют на интеллектуальное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и физического развития.

Животные являются источником первых знаний о природе. Поэтому для ребенка нужно создавать условия в которых он как можно больше контактировать с животными, изучать их особенности, поведение, наблюдать за их повадками. Малышу можно дать первые представления о многообразии живых существ. Особое внимание надо уделить различиям между животными, их связи с условиями жизни. Ребенка очень просто заинтересовать, он только начинает познавать мир, ему все любопытно. Животные помогают развивать у детей сенсорику. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимают объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость, фактуру шерсти и тд. Кроме того, внимательное наблюдение за животными с обсуждением этих наблюдений помогут развивать у ребенка логическое мышление. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости (например, морская свинка свистит-значит, хочет есть). Также животные источники различных видов деятельности — наблюдения, игры, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развитие фантазии.

Животные могут являться и источником эстетического воспитание, развития. Натуральная и естественная красота побуждает к творческой деятельности. Свои впечатления от общения с животными ребенок может выразить в работах: стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же в изодеятельности. Обычно дети охотно делятся своими впечатлениями в такой форме. Если вы хотите чтобы ребенок стал более общительным, подарите ему собаку. Ребенок станет более дружелюбным и открытым.

Таким образом, сделаем вывод, что домашний питомец просто необходим для нормального умственного, морального, духовного и физического развития. Очень часто взрослые не находят достаточно времени, чтобы полностью посвятить себя малышу, а рядом с домашним животным он никогда не будет чувствовать себя забытым и одиноким.


Список литературы

  1. Богсович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., — 1968, с — 29.
  2. Валлон А. Психологическое развитие ребенка. М., Просвещение, — 1997, с — 24.
  3. Герасимович Г.И., Делец М.И., Дерюгина М.П., Дисько Н.А., Шамякин И.П. Энциклопедия молодой семьи. Минск, — 1987.
  4. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00733626_0.html