ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ОО

№29,

Педагогические науки

Шигаева Анна Сергеевна


Научный руководитель: Гапсаламов А.Р., к.э.н., доцент.


Ключевые слова: ФГОС ОО; УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ; КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ; РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ШКОЛА; FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF HIGHER EDUCATION; MANAGEMENT OF AN EDUCATIONAL ORGANIZATION; EFFICIENCY OF EDUCATION; QUALITY OF EDUCATION; RESULTS OF EDUCATIONAL ACTIVITIES; SCHOOL.


Аннотация: В связи со стремительным изменениям происходящей в образовании в связи с введение ФГОС ОО, эффективность образования терпит свои изменения. До введения ФГОС ОО, существовал рейтинг школ, который отмечал эффективность образовательной организации, на сегодняшний день требования изменились.

В настоящее время, все образовательные учреждения потерпели глобальные изменения. Ранее, эффективность образования в каждой школе показывал ее рейтинг, который основывался на нескольких показателях: наличие внеурочной деятельности, участие в муниципальных мероприятиях, уровень сдачи ЕГЭ и ОГЭ, средняя успеваемость по школе. В рамках ФГОС ОО этого недостаточно, и управления образовательной организацией меняет структуру своих требований, для получение эффективного уровня образования. Что же теперь является основой качества образования?

Эффективность образования — оценочная категория, характеризующая результаты образовательной деятельности по критерию их соответствия поставленным целям. [2]

А также эффективность образования — это степень соответствия результатов образовательной деятельности поставленным целям. [1].

При реализации ФГОС ОО, мы не часто задаемся вопросом о том, как организовать работу образовательной организации так, чтобы соответствовать Федеральному стандарту.

В рамках федерального государственного образовательного стандарта существует большие требования к качеству образования. Поэтому каждый управляющий школой должен оценивать качество образовательной деятельности, это зависит эффективность управления школьной системой в целом. Мы детально расписали критерии оценки качества необходимые при реализации ФГОС нового поколения.


Рисунок 1. Оценка качества образования.

Анализируя рисунок 1., мы видим, 3 компонента в оценки качества образования в образовательном учреждении. Каждая из которых, разделяется на критерии[3].

Качество результатов образования состоит из:

1. стабильности и роста качества обучения, что можно проверить по таким показателям, как обучающиеся (%), показывающих стабильность и качество обучения, количество (%) обучающихся достигших повышенного, высокого уровня обучения.
2. Увеличение числа обучающихся принимающих участия в конкурсах и мероприятий муниципального, республиканского и всероссийского уровня (олимпиады, конкурсы по учебным предметам и др).
3. Достижении высоких результатов при ВПР, ЕГЭ.
4. Возможность конкурентоспособности выпускников после окончания школы.
5. Сформированность социальных компетенции (мотивированные, получившие ценностно-смысловые установки норме и морали).
6. Физическое развитие обучающихся (индекс здоровья, ориентированность на ЗОЖ, наличие здоровья-сберегающих технологий).

Эффективность образовательной деятельности зависит:

1. От содержания основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности, а именно полное соответствие учебного плана структуре ФГОС ОО, наличие планов внеурочной деятельности наличие общеразвивающих программ, нацеленное на дальнейшее развитие.
2. Использование современных образовательных технологий, а именно использование ИКТ, проектной деятельности, дистанционные образовательные технологии и др.
3. Организация внеурочной деятельности по различным направлениям.

Эффективность условий образовательной среды, что обеспечивается наличием:

1. Учебно-методической обеспеченности;
2. Кадровых условий, а именно высококвалифицированных педагогов, соответствующих требованию федерального профессионального стандарта.

Исходя из вышенаписанного, мы видим, повышения требований к качеству реализации образовательных услуг. Структурирование оценочного комплекса качества образования, позволяет управляющему образовательным учреждением, совместно с педагогическим коллективом повысить качественно уровень образования в своей школе, что приведет к повышению качества образования в РФ.


Список литературы

  1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. -М.: НМЦ СПО,1999. — 538 с.
  2. Санжиева Б.Т, Резникова Ю.Г.,. Солодухина Т.К. Краткий словарь современной педагогики /Л.Н. Юмсуновой. Изд-е 2-е, перераб. доп.- УланУдэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2001. – 100 с.
  3. Федеральный образовательный стандарт Р.Ф.[Электронный ресурс] URL: https://fgos.ru/ (дата обращения 07.10.2020 г.)