УДК 37

ВЗАИМОСВЯЗЬ ФГОС ДО И МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

№28,

Педагогические науки

Тузеева Елена Геннадьевна


Научный руководитель: Мерзон Е.Е., кандидат педагогических наук, доцент, директор УИ КФУ.


Ключевые слова: ФГОС ДО; МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ; АКТУАЛЬНОСТЬ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ; РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ; ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ; FSES DO; METHODOLOGICAL SUPPORT; RELEVANCE; EDUCATIONAL FIELD; SPEECH DEVELOPMENT; TEACHER ASSISTANCE.


Аннотация: В данной статье рассматривается актуальность методического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольной организации.

С внедрением в систему образования ФГОС ДО, все больше и больше требования предъявляется к самореализации педагога дошкольной образовательной организации. И в целом процесс образования начинает кардинально меняться, не смотря на то, что все новое хорошо забытое старое.

С внедрением в систему дошкольного образования федерального государственного стандарта каждое направление образовательной деятельности приняло форму отдельную образовательную область, речевое развитие так же имеет свою образовательную область, которая заключается в том, что развитие речи, произношение звуков, построение предложений, а так же обогащение словаря дошкольника способствует его будущему обучению грамоте.

Современный мир, родители, дошкольники дают понять педагогу дошкольной организации, что очень важно в современных реалиях иметь высокий уровень профессиональной грамотности, которые работают в условиях ФГОС ДО. А так же дают понять, что педагог это не только высокий профессионализм, но и так же это творческий, активный человек который стоит на одном уровне с дошкольником. Именно на одном, а не над ним и не в стороне.

Мы понимаем, что для полноценной реализации методического сопровождения педагогов дошкольной организации мы должны создать следующие условия:
— Консультации для воспитателей и родителей дошкольников;
— Организация методического сопровождения педагогов и их педагогической деятельности;
— Профессиональный рост педагогов в дошкольной организации.

Проанализировав работу педагогов МБДОУ детский сад «Сказка» пос. Трудовой мы поняли, что не все педагоги готовы к переходу на новый уровень в соответствии с ФГОС ДО, это больше касается педагогов которые работают с основания нашего детского сада. Более 30 лет педагоги работали по одной системе, и пришло время перехода на новый уровень, а вот тут и оказалась небольшая загвоздка. Именно поэтому мы каждый учебный год направляем методическое сопровождение на одну из областей. Делается это для того, что бы помочь педагогам со стажем усвоить новый формат.

Именно новый формат построения работы, педагог – воспитанник, дает сбой уже на этом уровне. Мы понимаем, что методическая работа охватывает работу дошкольного образования в целом. Но и помощь педагогам очень важна.

Так что же такое методическая деятельность? Если обратится к высказыванию Л.И. Фалюшина, то это выглядит следующим образом…. Методическая деятельность – это целенаправленное воздействие методиста на воспитателя с целью повышения его квалификации.

Но вот следующее изречение А.М. Моисеев звучит следующим , методическая деятельность представляет собой целостную систему, основанную на достижениях науки и передовом педагогическом опыте, направленная на повышение квалификации педагогов.

Проанализировав и обсудив все аспекты нашего нового заданного направления, мы решили на методическом совете внести новую форму работу по теме «Инноватика и новые пути работы в направлении речевого развития, помощь педагогам».

Вся работа строилась в русле нетрадиционного формата. Так как это на сегодня считается востребованной формой работы.

Цель нашего небольшого проекта: восполнение компетенций воспитателя в рамках речевого развития.

Исходя из этого, мы определили следующие задачи:
— Анализ литературы в рамках проекта;
— Повышения уровня педагогов в организации личностного пространства, творческого потенциала;

Как уже выше говорилось, что всю работу мы старались проводить в формате нетрадиционном для нас методе.

Мы провели для всех педагогов ДО, такие мероприятия как, деловая игра, мастер- класс, круглый стол, КВН, выставка методических рекомендаций.

В заключение хочется сказать, система образования не стоит на месте, каждый год разрабатывается, что-то новое, интересное, полезное. И мы с вами как истинные педагоги должны не только пользоваться, но и вносить посильный вклад в развитие образования.

Творческая самореализация, это одна из возможностей проявить себя как педагога и расти вместе с дошкольниками.

Если мы со своей стороны мы будем подходить к своей работе четко, и организовывать ее правильно и корректно, то результат будет отличным, что для нашего коллектива и нужно.

Самое главное и важное в развитии педагога это донесение до него всей информативности, которую мы преподносим в виде консультаций, проведении и показе открытых занятий. Так же консультационная поддержка педагогов.


Список литературы

  1. Андреева В.Н., Стеркина Р.Б. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе. Дошкольное воспитание. 1991. № 4.
  2. Богославец Л.Г., Майер А.А. Основы управления качеством дошкольного образования: Учебно-методическое пособие. Барнаул, 2006.
  3. Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой. М., 2008.
  4. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ. М., 2008.
  5. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов в ДОУ. М., 2008.
  6. Фалюшкина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М., 2003.