УДК 796.92

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

№25,

Педагогические науки

Кожевин Александр Егорович


Научный руководитель: Балюк В.Г.


Ключевые слова: ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ; ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС; PHYSICAL FITNESS; TRAINING PROCESS.


Аннотация: В данной статье описываются изменения показателей физических качеств (скоростных, силовых, скоростно-силовых, ловкости и выносливости) у начинающих лыжников. Проводится сравнение физических качеств лыжников с детьми, не занимающимися спортом.

В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм детей. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость [1].

Для определения влияния лыжной подготовки на уровень формирования основных физических двигательных качеств у начинающих лыжников, мы использовали общепринятые тесты программы по физической культуре, которые позволяют выявить физические способности, такие как: скорость, координация, скоростно-силовые качества, сила и выносливость, и сравнили их с апробированными табличными данными для учащихся 16-17 лет Б.Х. Ланда [2].

Особенности физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием систематических занятий физическими упражнениями имеет немаловажное значение для правильного решения многих вопросов педагогической практики. Так в результате исследований врачей, физиологов и педагогов накоплено большое количество данных, характеризующих возрастные особенности организма детей, подростков и юношей при занятиях физической культурой и спортом.

Специальное воздействие физических упражнений на организм человека с целью развития определенных качеств должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. Чаще всего воздействие с целью активного влияния на развитие тех или иных качеств должно совпадать с периодом, когда в организме развиваются те его стороны, от которых зависит данное качество [1].

Полученные данные важны при решении педагогических проблем физического воспитания школьников, поскольку на базе представлений о закономерностях возрастного развития организма и влияния, оказываемого на него физическими упражнениями, должны решать принципиальные вопросы организации и методики занятий [3].

Как показало наше исследование, полученные результаты показателей тестов у учащихся, посещавшие секцию лыжного спорта, превышают среднестатистический уровень физической подготовленности.

По данным школьной программы результат школьников находится на среднем уровне, а результат лыжников превышает высокий уровень физической подготовленности.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества развиваются гетерохронно. В незначительной степени продолжается развиваться скоростные и скоростно-силовые качества и, в большей степени, развиваются сила и выносливость.

Данные результатов тестов будут использованы для оценки влияния специально подобранных средств физической культуры, для используемых в методике подготовки при тренировочных занятиях лыжной подготовкой на развитие специальных физических качеств лыжников.

Результаты выполненного исследования могут быть использованы при решении проблем развития физических качеств в тренировочном процессе лыжного спорта.


Список литературы

  1. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М., 2015.- 208 с.
  2. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. Пособие / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2010. — 208 с.
  3. Манжосов В.Н. Современная методика тренировки в лыжных гонках. – М.: Физкультура и спорт, 2014. — 395 с.
  4. https://infourok.ru/vliyanie-zanyatiy-lizhnoy-podgotovkoy-na-razvitie-dvigatelnih-kachestv-podrostkov-673174.html