УДК 34.096

ИННОВАЦИИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ПРОКУРАТУРЫ РФ

№25,

Юридические науки

Васильев Валентин Александрович


Научный руководитель: Э.А. Сагалаков , канд. истор. наук.


Ключевые слова: ПРОКУРАТУРА; ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ; ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЯ; БАЗА ДАННЫХ; PROSECUTOR’S OFFICE; INNOVATIVE TECHNOLOGY; INTERNET TECHNOLOGY; DATA BASE.


Аннотация: Данная работа показывает базовый фундамент организации работы органов прокуратуры с применением интернет-технологий. Так же говорится о причинах создания защищённых баз данных.

Сегодня можно говорить о том, что в сфере руководства Генеральной прокуратуры России внедрены инновационные подходы к организации правозащитной деятельности на основе положений норм международного права.

Генеральная прокуратура РФ осуществляет взаимодействие с зарубежными партнерами по вопросам на двусторонней или многосторонней основе. Например, участвует в мероприятиях по вопросам правового сотрудничества, осуществляемых по линии международных организаций и форумов.

При исполнении межведомственных соглашений и осуществлении других договоренностей в сфере сотрудничества с партнерами из иностранных государств, производится обмен опытом работы и нормативно-правовыми актами, проводятся семинары и конференции. Взаимодействие российской прокуратуры осуществляется с международными неправительственными организациями (Международной ассоциацией прокуроров и Международной ассоциацией антикоррупционных органов).

Актуализируется обмен опытом в сфере единого правового пространства между государствами, где учтены правозащитные полномочия прокуратуры. Практика органов прокуратуры несет в себе инновационные возможности для усовершенствования форм и методов правозащитной работы, способствует укреплению законности и правопорядка.

С 2017 года Генеральная прокуратура РФ проводит деятельность в сфере построения высокотехнологичной среды, которая реализует принцип гласности прокурорской деятельности. Также проводит оперативное взаимодействие органов прокуратуры с гражданами и организациями. Это дает возможность осуществлять обмен информацией, которая необходима для результативной надзорной деятельности, которая характеризуется оперативным прокурорским реагированием на нарушение права. Цифровая трансформация органов прокуратуры как инновация способствует автоматическому соотнесению статистических и учетных данных в сфере направлений прокурорской работы, не имеющих системы правильно организованной связи в обмене информацией.

Значение информатизации как инновационной технологии для прокурорского надзора имеет особое значение, т.к. работники прокуратуры обращаются к информационным ресурсам, как общего пользования, так и предназначенным сугубо для осуществления прокурорского надзора: единая государственная информационная система «Единый реестр проверок», информационные программы целевого назначения и т.д. Также, осуществляя надзорную деятельность, прокуратурой контролируется надлежащее исполнение предписаний законодательства органами государственной власти и местного самоуправления по оказанию услуг в электронной форме. Подобные проверки осуществляются посредством обращения к информационным ресурсам. Тем не менее, у подобной инновационной формы организации деятельности прокуратуры есть момент, особо берется во внимание специалистами по информационной безопасности: предотвращение создаваемой в прокурорской системе угрожающей информационной среды. Пресечению данной угрозе посвящен Приказ № 830.

Обеспечение системы надлежащей охраны в органах прокуратуры объектов информационной безопасности Генеральным прокурором РФ, состоит в следующем как одной из задач: ресурсов с ограниченным доступом и ресурсов, содержащих общедоступную информацию в любых формах. Защита направлена на внутренние инфраструктурные системы, предназначены для обобщения и анализа информации, работа которых обеспечивается специальным программным сопровождением, разработанным для органов прокуратуры. С этой целью, в штат органов прокуратуры вводятся должностные единицы, обязанность которых заключается в предотвращении умышленного незаконного доступа к информационным системам.

Прокурорской защитой должны быть обеспечены ресурсы, содержащие сведения, касающиеся охраняемой законом тайны.

Информационная безопасность в органах прокуратуры касается вопросов, направленных на поддержание эффективной деятельности прокурорской системы:
1) прогнозирование на перспективу возможных угроз для работника прокуратуры;
2) построение эффективной пропускной системы;
3) осуществление проверочной работы, связанной с подбором кадров;
4) пресечение фактов совершения работниками прокуратуры противоправных действий во внеслужебное время.

И ряда других вопросов, которые направлены на осуществление прокурорской деятельности на высоком профессиональном уровне.

Информационная безопасность как инновационное нововведение поддерживается единой комплексной программой, техническая реализация которой проходит в условиях материально-технического обеспечения органов прокуратуры. Главными принципами выступают: простота, приоритетность мер предупредительного характера, персональная ответственность работника прокуратуры.

Построение системы информационной безопасности затрудняется рядом субъективных и объективных факторов:
1. Создаваемая система должна поддерживаться либо на самом высоком техническом уровне, либо не создаваться вообще. Поскольку ее наличие будет бессмысленным.
2. Предотвращение недоверия к техническим новшествам, которое выражается в повторении данных и на бумажных носителях. Это повышает объем ежедневной работы, тем самым вызывая негативную реакцию работников органов прокуратуры.
3. Отсутствие информированности у работников о возможностях, которые возникают при использовании информационных систем.

Итак, можно сказать, что в прокурорской системе еще только наблюдается процесс обширного внедрения технических средств сбора и анализа данных. Актуализация большинства программ, используемых в прокурорской деятельности, носит экспериментальный характер, и только находится на стадии введения в прокурорскую практику как инновационная технология. Тем не менее, данный этап закладывает базовый фундамент организации работы органов прокуратуры на новом уровне.


Список литературы

  1. Маматов М. В. Применение Интернет-технологий в современной деятельности прокуратуры по разъяснению законодательства и правовому просвещению // Законность. — 2019. — № 2. – С. 14-19.
  2. Проблемы и пути совершенствования организации и деятельности органов прокуратуры Российской Федерации // Законность. — 2019. — № 7. – С. 37-41.
  3. Соловьева Н. А., Мэденцов А. А. Концепция развития российской прокуратуры на современном этапе / Н. А. Соловьева. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2019. — 102 с.
  4. Ткачев И. В. Новые вехи инновационного развития прокуратуры России // Рос. юстиция. — 2019. — № 4. — С.40-41.