УДК 797.2

ЗНАЧИМОСТЬ ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

№25,

Педагогические науки

Дешевицын Максим Павлович


Ключевые слова: ПЛАВАНИЕ; ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ; ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА; ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ; SWIMMING; PHYSICAL CONDITION; PHYSICAL FITNESS; PHYSICAL CULTURE; WATER PROCEDURES.


Аннотация: В данной статье рассматривается влияние плавания на организм человека.

Плавание — удивительный вид физических упражнений — оказывает оздоравливающее и укрепляющее воздействие на все системы организма человека. Оно служит прекрасным средством отдыха и закаливания. Во время плавания совершенствуется механизм терморегуляции, улучшаются иммунологические свойства, повышается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Как известно, вода обладает высокой теплопроводностью, и пребывание в ней отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма. Занимающееся имеют, как правило, лучшую закаленность организма. Они в меньшей степени подвержены простудным заболеваниям, не боятся резкой смены погоды, сквозняков.

Говоря про «плавание» мы сегодня подразумеваем не только вид спорта. Сегодня плавание – это и гимнастика, и аэробика, и походы в бассейн всей семьей, и плавание в ближайшем водоёме и многое-многое другое, из чего состоит жизнь современного человека. Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Принимая водные процедуры, человек обретает бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил. Медицинской наукой установлено, что систематические занятия плаванием являются мощным средством предупреждения многих заболеваний, поддержания нормального уровня деятельности и работоспособности организма.

При занятии плаванием от работающих мышц, суставов и связок в центральную нервную систему, в частности, в кору головного мозга, поступает большое количество сигналов, которые, в свою очередь, из центральной нервной системы направляются ко всем внутренним органам – к сердцу, легким, мышцам и т.д. Происходит учащение сердечной деятельности и дыхания, увеличивается скорость тока крови по сосудам, повышается артериальное давление, усиливается обмен веществ. Степень изменения деятельности внутренних органов зависит от характера работы; чем сложнее и интенсивнее мышечное движение, тем больше выражены изменения внутренних органов.

Регулярные занятия плаванием, особенно в сочетании с дыхательной гимнастикой, повышают подвижность грудной клетки и диафрагмы. У занимающихся дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура – более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании происходит расширение кровеносных сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение кислородом сердечной мышцы.

Под влиянием регулярных занятий плаванием мышцы человека увеличиваются в объеме, становятся более сильными, повышается их упругость; в мышцах в несколько раз увеличивается число функционирующих капилляров, которые в состоянии покоя находятся в спавшемся положении и через них кровь не проходит. При мышечных сокращениях капилляры открываются, в них начинается усиленное движение крови. В результате этого уменьшается венозный застой, увеличивается общее количество циркулирующей крови и улучшается доставки кислорода к органам и тканям.

Плавание относиться к одним из самых популярных современных видов спорта. Плавание является самым оптимальным и эффективным средством укрепления здоровья и физического развития организма человека.

Оптимальные и систематические тренировке в воде приводят к расширению функциональных возможностей организма, повышению сопротивляемости организма к вредным воздействиям окружающей внешней среды, устойчивости к заболеваниям (иммунитета), уравновешиванию нервно-психических процессов, формированию положительного эмоционального фона, что весьма актуально в наше время.


Список литературы

  1. Аллакин Ю.А. Методы формирования силового компонента гребковых движений в плавании: Автореф.дисс. … канд.пед.наук.-М.,1991. — 21с.
  2. Булгагова Н. Ж. Плавание. М.: Владос, 2005.-244с Ганчар И. П. Технология обучения плаванию: Учебное пособие для студентов вузов физической культуре, М.: Просвещение, 2002. – 200 с.
  3. Булгакова Н. Ж. Плавание. Пособие для инструктора-общественника. / Н. Ж. Булгакова-М.: Физкультура и спорт,1984. – 160 с.
  4. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. — М.: ФиС, 1986. — 190 с.
  5. Вайцеховский С.М., Абсалямов Т.М., Сайгин М.И. Проблема совершенствования силовой подготовки квалифицированных пловцов./Плавание,М.,ФиС, 1983., вып.1.- С.23-28.
  6. Воронцов А.Р., Соломатин В.Р., Сидоров Н.Н. Научно-методические основы построения многолетней спортивной подготовки юных спортсменов на основе учета возрастной динамики физического развития: Учебн. пособие для студ. ин-тов физ. культуры.- М.,1989.- 66 с.
  7. Колмогоров С.В., Турецкий Г.Г., Койгеров С.В., Румянцева О.А. Гидродинамические характеристики элитных пловцов на различных этапах подготовки// ТиПФК, 1991, № 12. — С.21- 29.
  8. Манцевич Д.Е. Индивидуализация многолетнего планирования силовой подготовки пловцов:Автореф.дисс. … канд. пед. наук. — Киев, 1987. — 25 с.
  9. Укстин А.В. Средства развития специальной силы и силовой выносливости высококвалифицированных пловцов: Автореф. дисс. … канд. пед.наук.- М.,1984. — 24 с.
  10. Фомиченко Т.Г. Специализация средств и методов силовой подготовки в тренировке юных пловцов: Автореф.дисс. … канд.пед.наук. — М., 1986. — 23 с.
  11. https://www.kazedu.kz/referat/154572