УДК 37

ОБУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ

№23,

Педагогические науки

Велиева Сона Акиф кызы


Ключевые слова: ПРОГРАММИРОВАНИЕ; ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ; УРОК ИНФОРМАТИКИ; PYTHON; MICROSOFT ACCESS; PROGRAMMING; PROGRAMMING LANGUAGES; COMPUTER SCIENCE LESSON; PYTHON; MICROSOFT ACCESS.


Аннотация: В данной статье рассмотрены варианты программ, языков программирования и систем управления базами данных, которыми можно обучить на уроках информатики.

На данный момент не только в России, но и во всем мире, ощущается нехватка IT специалистов, значительная часть из них – программисты. В дальнейшем, в связи с активным развитием цифровых технологий, спрос на них будет только расти. Именно поэтому система образования должна быть способной готовить специалистов такого уровня.

К сожалению, уровень учителей в школах и преподавателей в университетах зачастую недостаточен. Многие из них не способны обучить учеников и студентов тем навыкам, с помощью которых они смогут быть востребованы и конкурентоспособны на рынке IT индустрии.

Обучать программированию можно начинать со школьного возраста на уроках информатики. Существуют множество обучающих программ и легких в освоении языков программирования, с помощью которых школьники смогут примерить на себя роль разработчика программного обеспечения.

Чтобы ученик смог понять, что из себя представляет написание программ, можно использовать компьютерную игру «Исполнитель Робот [1]. Простые команды» и ей подобные. Суть ее заключается в том, что нужно прописывать команды, которые будут последовательно выполняться. В данном случае, необходимо использовать команды направления движения и закраски. Таким образом, с помощью последовательности команд, ученики смогут запрограммировать робота на выполнения различных действий. Это является простым и понятным примером того, как работает программный код.

Чтобы максимально приблизить школьников к практическим занятиям можно использовать языки программирования высокого уровня, например Python. Этот язык отлично подходит для обучения программированию потому, что он обладает очень простым и в тоже время выразительным синтаксисом, отличной читаемостью кода и направлен в первую очередь на повышение производительности разработчика [2]. С помощью Python можно легко объяснить ученикам такие понятия как переменные, циклы, итерации, массивы, логические выражения и так далее. Кроме того, данный язык является востребованным на рынке труда, так что знание его, в отличии от знания Pascal, не пропадут даром.

Для обучения работы с базами данных можно использовать Microsoft Access. С его помощью можно научить учеников работе с реляционными базами данных. Главное его преимущество, по сравнению с другими СУБД заключается в том, что он прост в освоении и поддерживают визуализацию отношений между сущностями, что поможет наглядно продемонстрировать изучаемый материал [3].

В заключении хочу сказать, что подходов по преподаванию программирования может быть множество. В мире IT существует множество различных востребованных технологий и языков программирования, от ассемблера, до языков программирования высокого уровня. Большинство из этих технологий трудно дадутся школьникам для понимания. Но обучить минимальным навыкам и указать верное направление всегда возможно.


Список литературы

  1. Исполнитель робот [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/sredaprogrammirovaniakumir/ispolnitel-robot. Дата обращения: 10.02.2020
  2. Python [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Python. Дата обращения: 10.02.2020
  3. Microsoft Access [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access. Дата обращения: 10.02.2020