УДК 159

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№23,

Педагогические науки

Терешева Эльза Ильшатовна


Научный руководитель: Нуриева А.Р., ассистент, б/с, Елабужский институт (филиал) КФУ.


Ключевые слова: ДОШКОЛЬНИКИ; МУЗЫКА; РАЗВИТИЕ; ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; PRESCHOOLERS; MUSIC; DEVELOPMENT; DIDACTIC GAMES.


Аннотация: Статья о музыкальных играх и о том, как они влияют на художественное развитие детей дошкольного возраста.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из основных образовательных областей является художественно–эстетическое развитие, в котором особое место отводится музыкальному искусству. С введением ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве значительно расширился. Эти задачи связанны с вхождением ребёнка в мир музыки, с развитием музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, с формированием ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, ее выразительных возможностях, научиться различать гамму чувств, настроений, переданных музыкой. Феномен игры состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в игру-творчество, в игру-обучение, закрепление материала в самостоятельной детской деятельности и в совместной деятельности со взрослым. Благодаря применению музыкально-дидактических игр у дошкольников активно развиваются не только музыкальные способности, но и значительно активизируется умственная деятельность, развивается логическое мышление, тренируется память, развивается речь и сенсорные способности.

Музыкально-дидактические игры вызывают у ребёнка зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. Это прекрасный формат музыкальной деятельности, способствующий приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных.

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства воспитателя, от правильного методического руководства.


Список литературы

  1. https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-8397