УДК 34

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

№22,

Юридические науки

Давлетшина Инна Викторовна


Научный руководитель: Садовская О.В.


Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ; РУКОВОДСТВО; ПРАВИТЕЛЬСТВО; PUBLIC ADMINISTRATION; EXECUTIVE POWER; MANAGEMENT; GOVERNMENT.


Аннотация: Наука и практика доказывают, что успешное развитие государства, динамический рост благосостояния граждан на 60–70% зависят от системного подхода к управлению общественными процессами и связанной с этой эффективностью государственного управления, и лишь на 30–40% – от других факторов. Именно поэтому в развитых, успешных странах государственное управление выделено в самостоятельный вид деятельности, требующий от людей, возглавляющих этот процесс, соответствующего образования, государственного мышления, профессиональных и личных качеств. Результаты их деятельности оценивают конкретные граждане страны, общество в целом, а также мировые рейтинговые агентства, напрямую связывая их с будущим и указывая место в мировой иерархии.

В статье обозначено значение города Севастополь в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Указаны особенности государственную власти в городе Севастополе. Описаны принципы построения государственного управления в городе.


Цель исследования заключается в изучении принципов построения государственного управления в городе Севастополе.

В процессе исследования были применены такие методы, как: системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме использованы.

Севастополь – это город федерального значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

На 4 района разграничивается территория города Севастополя, речь идет о Балаклавском районе, Гагаринском районе, Ленинском районе, Нахимовском районе.

С одной стороны, наделение полномочиями Севастополя субъекта Российской Федерации, подчеркивает для страны важное геополитическое значение города, с другой стороны, создает ряд проблем с активным населением в небольшом городе, которые связаны с осуществлением местного самоуправления в полном значении этого слова.

Государственное управление в городе Севастополе осуществляется постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти города Севастополя – Законодательным Собранием города Севастополя, Губернатором города Севастополя – высшим должностным лицом города Севастополя, Правительством Севастополя – высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя. [3, с.3-4]

Принципы построения государственного управления в городе Севастополе характеризуются:
— разделением властей,
— взаимодействием,
— разграничением полномочий;
— самостоятельностью при решении вопросов ведения,
— законностью,
— гласностью и социальной ответственностью;
— координацией деятельности органов исполнительной власти с иными органами государственной власти;
— взаимодействием органов исполнительной власти с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями. [4, с.75-76]

Действие данных принципов направлено на создание институционных, инструментальных и организационных основ при сотрудничестве и взаимодействии четырех форм выражения власти – народовластия, общественной власти, государственной и муниципальной власти. Данная система принципов с одной стороны статична, с другой стороны, динамична.

Исходя из того, что данные принципы формально закреплены в учредительных актах, обладающих на определенной территории правового пространства высшей юридической силой, выявляется их статичная, стабильная составляющая.

Динамизм принципов обусловлен эволюцией общества и государства и закономерностями развития правового регулирования и правоприменительной практики. [2, с.71-78]

В сфере управления городом согласно Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года политика, будет строиться с учетом разграничения сфер государственной и муниципальной деятельности, которые относятся к разным уровням исполнительной власти.

Вопросы повышения эффективности функционирования региональной исполнительной власти станут ключевыми задачами, а также задачи связанные с повышением роли местного самоуправления в реализации вопросов местного ведения.

Для реализации стратегии социально-экономического развития города до 2030 года создаст условия повышение эффективности органов исполнительной власти, учитывая снятие на первом этапе сдерживающих факторов развития и формирование эффективной управленческой и нормативной среды, которые нацелены реализовать всю полноту экономического и человеческого потенциала города, на последующих этапах реализации стратегии.

Заявленные цели можно достигнуть:
— приняв генеральный план развития города;
— синхронизировав государственные программы развития города, учитывая стратегию развития города;
— разработав программу среднесрочного развития города, увязывающую ресурсы, цели и результаты между собой, которые намечены в государственных программах. [1, с.45-49]

В заключении следует отметить, что на сегодняшний день перед руководством Севастополя стоят грандиозные задачи, которые нашли свое отражение в Стратегии развития региона до 2030 года.

Первоочередной задачей видится обучение и переобучение, повышение квалификации кадров, вошедших в состав нового Правительства Севастополя, поскольку именно управленцам предстоит решить широкий спектр проблем в сфере ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства, оставшихся со времен нахождения в составе Украины.

Поставленные амбициозные цели в социальной сфере, экономике, государственном управлении, туризме, были восприняты руководством страны с воодушевлением и готовностью оказать поддержку, что вселяет уверенность в то, что задачи будут своевременно и качественно решены.


Список литературы

  1. Закон города Севастополь от 18 июля 2017 г. «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года»
  2. Вольская Е.М. Методологические аспекты государственного управления социально-экономическим развитием государства // Экономика строительства и городского хозяйства. 2010. Т. 6. № 2. С. 71-78.
  3. Золотых В.В. Мировая юстиция города Севастополя: в ожидании перемен // Мировой судья. 2016. N 1. С. 3-4.
  4. Умнова (Конюхова) И.А. Конституционное право и международное публичное право: теория и практика взаимодействия. М., РГУП, 2016.