УДК 159

ОТКРЫТЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

№21,

Педагогические науки

Ширмамедова Зоя Николаевна


Ключевые слова: ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; РЕСУРСЫ; ОБУЧЕНИЕ; ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; РАЗВИТИЕ; OPEN EDUCATION; RESOURCES; LEARNING; INTERNET PORTAL; E-EDUCATION; DEVELOPMENT.


Аннотация: Статья рассматривает вопрос о понятии «открытые электронные образовательные ресурсы» и преимущества этих ресурсов в современном мире.

Для начала дадим определение понятию открытые образовательные ресурсы (ООР). Это материалы в цифровом формате, которые могут использоваться неоднократное количество раз абсолютно любыми обучающими, предназначенные для исследований, преподавания, обучения и прочего. ООР всегда находятся в открытом доступе и имеют все права о лицензии, что говорит о защите авторских прав размещенного материала на том или ином Интернет портале. ООР присущи создание и распространения контента.

На данный момент благодаря открытым образовательным ресурсам можно быстро, легко и всегда в доступном режиме получить нужную информацию. ООР помогает получить нужные знание и навыки, повысить ваше образование, не выходя из дома. Единственным минусом можно назвать то, что данная система не выдает диплома о полученных навыках и не может обеспечить академическую или административную поддержку обучающему. Но, несмотря на это, материалы в ООР полным ходом интегрируют в открытом и дистанционном образовании. Многие поставщики ООР активно внедряются в социальные медиа. Таким образом, увеличивают свою видимость и репутацию своего контента.

ООР присущи различные виды цифровых ресурсов. Обучающий и информирующий контент содержит в себе различные модули, материалы курсов, объекты для обучения, многочисленные журналы и коллекции. ООР так же обладает инструментами, в которые входит программное обеспечение. Оно поддерживает использование и улучшение открытого контента в целом, его создание и доставку, поиск и организацию системы управления, а также имеет разработку контента и онлайн обучение.

Как ранее было оговорено, открытые образовательные ресурсы всегда имеют полную лицензию, что говорит о защите всех прав, в том числе и интеллектуальной собственности, что позволяет управлять открытой публикацией материалов и принципами разработки, включая локализацией контента. Ресурсы обладают материалами о передовом опыте, как пример можем взять различные рассказы, техники, процессы, публикации, методы, распространение и стимулы.

В нашем современном обществе немаловажное значение уделяется задачам в развитии информатизации, модернизации и совершенствовании российского образования, что способствует к переходу нового, качественного уровня в образовательном процессе. Это и подвигло к созданию систем, качественным и многообразным электронным образовательным ресурсам.

На современное общество и сферу деятельности всего человечества электронные ресурсы, опубликованные в портале сети Интернет, действуют всесторонне. Они довольно успешно вливаются в нашу жизнь. Более того благодаря гармоничному развитию открытых электронных ресурсов, получение образования стало намного проще и удобнее. Именно это развитие способствует повышению эффективности работы специалистов разных отраслей, экономистов, юристов, военных и врачей, инженеров, деятелей культуры и др. И на сегодняшний момент для обеспечения эффективного поиска какой-либо информации в сети Интернет активно применяются современные технологии, целью которых является быстрый и качественный сбор данных об информационных ресурсах данной сети, а именно предоставление пользователю возможности более быстрого поиска информации. С помощью такой системы в сети Интернет можно находить нужные электронные ресурсы.

Хотелось бы привести пару образовательных интернет-порталов как средств для поиска тематических электронных ресурсов:
— Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;
— Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
— Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru;
— Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru;
— Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru;
— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;
— Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru;
— Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru.

Таким образом можно сказать, что комбинированное, смешенное обучение всё больше и шире входит в практику всех вузов. Данное обучение позволяет в полной мере использовать всю информационнообразовательную базу имеющиеся в портале Интернет.

В заключении можно сказать, что использование электронных образовательных ресурсов, включая программное обеспечение, дают рост большим тенденциям, которые в свою очередь нарастающими темпами обеспечивают поддержку мировой системы российского образования.


Список литературы

  1. Бусыгин С.Е. Обзор современных электронных образовательных ресурсов // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 6.
  2. Зарипова Р.С. Особенности и тенденции развития современного инженерного образования / Р.С. Зарипова, О.А. Пырнова / Современные исследования социальных проблем. – Красноярск: Научно-Инновационный Центр, 2018. – Т.9. – №8-2. – С.43-46.
  3. Ромашкин В.А. Информационные технологии и их внедрение в процесс обучения / В.А. Ромашкин, А.А. Шакиров, Р.С. Зарипова / Сборник материалов Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Цифровая культура открытых городов». – Екатеринбург. – 2018. – С. 440-443.
  4. Пырнова О.А. Интернет как средство обучения / О.А. Пырнова, Р.С. Зарипова / International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology. – 2018. – № 2. – С. 41-44.
  5. Шакиров А.А. Роль информатизации в развитии общества / А.А. Шакиров, Р.С. Зарипова / Вестник современных исследований. – 2018. – № 10.1 (25). – С. 381-383.
  6. Зарипова Р.С. Глобальные тренды современного образования / NovaUm.Ru. – 2018. – № 13. – С. 232-234.
  7. Куценко С.М. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения / С.М. Куценко, В.В. Косулин / Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2017. – №4(36). – С.127-134.
  8. Салтанаева Е.А. Использование новых информационных технологий в образовании / Е.А. Салтанаева, Р.И. Эшелиоглу / NovaUm.Ru. – 2018. – №12. – С.224-226.
  9. Зарипова Р.С. Современные тенденции информатизации образования / Р.С. Зарипова, С.П. Миронов / NovaUm.Ru. – 2018. – №12. – С.18-19.
  10. Салтанаева Е.А. Современная структура электронно-информационной среды / Е.А. Салтанаева, Р.И. Эшелиоглу / NovaUm.Ru. – 2018. – №12. – С.11-12.