УДК 37
РАЗВИТИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ К ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
№19,
Педагогические науки
Давлетшина Диляра Шамилевна
Ключевые слова: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СПО); СПОСОБНОСТИ; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВ; РОБОТОТЕХНИКА; ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ; РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ; SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION (SPO); ABILITIES; ENGINEERING CREATIVITY; ROBOTICS; TECHNICAL PROFILE; ROBOTIC KIT.
На уровне среднего профессионального образования робототехника в качестве курса по выбору может преподаваться для специальностей, которые входят в разделы «Автоматизация и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Машиностроение» и пр. Для эффективного обучения следует правильно организовать самостоятельную деятельность обучающихся СПО, имеющую практическую направленность и ориентированную на расширение их представлений о практическом применении робототехники в различных областях деятельности [3, с. 241 – 242].
Робототехника как одна из наиболее инновационных сфер в области инженерно-технического творчества, объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления научно-технического творчества: информационное моделирование, программирование и информационно-коммуникационные технологии. Развивать у обучающихся среднего профессионального образования способности к инженерно-техническому творчеству позволяет робототехнический комплект на занятиях по робототехнике, представляющий набор оборудования для организации обучающихся СПО технического профиля, который включает программное обеспечение, аппаратную часть и методические материалы, которые сопровождают его применение в образовательном процессе учреждений СПО [1, с. 152 – 153].
Процесс развития инженерно-технического творчества считается важной составляющей современной образовательной системы. Необходимость развития у обучающихся среднего профессионального образования способностей к инженерно-техническому творчеству на занятиях по робототехнике определена возрастающей значимостью соответствующего направления в различных сферах деятельности, таких как производство, медицина, бытовая и социальная сферы.
Для развития у обучающихся СПО способностей к инженерно-техническому творчеству ведется работа в естественнонаучном направлении для создания базы, которая дает возможность повысить интерес к занятиям по робототехнике, приобрести широкий кругозор обучающимся СПО и сформировать у них основы инженерно-технического мышления. Уникальностью занятий по робототехнике считается построение моделей устройств, которое дает возможность обучающимся СПО постичь взаимосвязь между разнообразными областями знаний, способствуя интегрированию преподавания естественных наук, информатики, математики, физики и черчения наук с развитием инженерного мышления через инженерно-техническое творчество [2].
Таким образом, робототехника и конструирование новых устройств, которыми можно управлять извне, интересуют обучающихся среднего профессионального образования, дают возможность разнообразить их образовательную деятельность, повысить мотивацию к изучению информационных технологий и развить способности к инженерно-техническому творчеству.
Список литературы
- Макаров И.Б. Организация работы студентов СПО при обучении робототехнике // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 9. – С. 152 – 153.
- Робототехника: методика, программы, проекты [Электронный ресурс] / Н. Н. Самылкина. – 2017. – URL https://moluch.ru/archive/205/50145/ (дата обращения: 05.03.2019).
- Шадронов Д. С., Крылов Н. В. Робототехника в современном образовании // Молодой ученый. – 2018. – №19. – С. 241 – 242.