УДК 34

АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ АСПЕКТОВ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДО 2030 ГОДА В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

№19,

Юридические науки

Петухов Григорий Константинович
Савка Никита Сергеевич


Научный руководитель: Власов В.А., кандидат юридических наук, доцент.


Ключевые слова: ПОДДЕРЖКА; ИНВЕСТИЦИИ; СТРАТЕГИЯ; АНАЛИЗ; КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; SUPPORT; INVESTMENT; STRATEGY; ANALYSIS; KRASNOYARSK TERRITORY; ENTREPRENEURSHIP; BUSINESS LAW.


Аннотация: В данной статье раскрываются и анализируются отдельные положения проекта стратегии развития малого и среднего бизнеса на территории Красноярского края до 2030 года.

Немаловажное значение в развитии современного предпринимательства в Российской Федерации, в частности в Красноярском крае имеют установленные стратегии развития в данной сфере. В данной статье нам хотелось бы провести анализ Проекта Стратегии развития Красноярского края до 2030 года.

Малый и средний бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого и среднего бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый и средний бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. [1, с.16]

Также можно выделить перспективность малого и среднего бизнеса в новых сферах рынка для инвестирования со стороны инвесторов. Перспективность обуславливается гибким отношением со стороны субъектов малого и среднего бизнеса к сторонам соглашения об инвестировании, а также привлекательность для инвесторов в виде широкого поля для развития малого и среднего бизнеса.

Проект стратегии развития малого и среднего бизнеса в Красноярском крае выделяет следующие стадии развития: создания, роста, выхода на межрегиональный и международный рынки. Отдельное внимание мы бы хотели уделить последней стадии. В ней заострено внимание на продвижения брэнда «Сделано в крае», гарантирующего качественные, высокотехнологичные, экологичные товары.[2,с.145] По нашему мнению продвижение вышеуказанного бренда может иметь место только при продаже товара на межрегиональном рынке, так как зачастую иностранные граждане в большинстве случаев не могут знать о наличии Красноярского края как такового. В данном случае мы можем предложить другое наименование, например, «Сделано в Сибири», так как данное наименование более общеизвестно за пределами территории нашей страны.

Стратегия выделяет факторы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства, а также выделяет основные направления деятельности для достижения динамичного и устойчивого развитие малого и среднего бизнеса. По нашему мнению, вышеуказанные факторы и направления должны соотноситься. То есть на каждый тормозящий фактор развития бизнеса должен быть предложен путь решения проблемы. Так не находят своего решения в направлениях развития такие проблемы: недостаточная развитость производственной инфраструктуры, сложность подключения к объектам коммунального и электросетевого хозяйства, дефицит квалифицированных кадров на предприятиях малого бизнеса. Данной стратегией пути решения данных проблем не предложены, что является категорическим недочетом законодателя. Все вышеперечисленные проблемы развития не должно решаться только на законодательном уровне субъекта, эти проблемы возможно решить, подключив исключительно федеральный уровень, в частности изменение действующего законодательства и принятия новых нормативно-правовых актов, регламентирующих данные отрасли правоотношений.[3, с.74]

Отдельное внимание стоит уделить дефициту квалифицированных кадров на предприятиях малого бизнеса. Квалифицированность кадров определяется уровнем их образования, а также возможностью его применения на практике, интеграция его в сферу бизнеса. Чего обучение в высшем учебном заведении либо не предусматривает, либо предусматривает, но в небольшом объеме. Начало такого взаимодействия положено в инновационном центре «Сколково», на базе которого созданы Сколковский институт науки и технологий и Открытый университет Сколково. Суть создания данных учреждения состоит в тесной интеграции технического образования, навыков ведения бизнеса и научно исследовательской работы.[4,с.5] По нашему мнению в Красноярском крае возможны следующие пути развития по обеспечению кадров малого бизнеса:
1) выделения в ВУЗах, спезиализирующихся на бизнесе и предпринимательстве более высокого количества бюджетных мест, а также создание в таких учебных заведениях специализированных направлений, например аутсорсинга с высоким уклоном на практическую деятельность, то есть увеличения количества часов для практики студентов;
2) создание в Красноярском крае инновационного центра по типу «Сколково» для скорейшей интеграции специалистов в практическую сферу.

Проблема ограниченного доступа к государственным закупкам стоит в настоящее время очень остро. В некоторых случаях лица, которые определяют поставщика и контролируют процесс выполнения контракта, могут совпадать или каким-либо образом зависеть друг от друга либо быть в сговоре. Данная ситуации приводит к тому, что поставщик может не в полной мере и не в необходимом качестве поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) заказчику при соответствующем бездействии должностного лица, осуществляющего контроль, либо, наоборот, своими действиями создавать условия, мешающие поставщику выполнить свои обязательства. [5, с.21] Мы полагаем, что данный фактор является коррупциогенным и влечет за собой ограничение заложенной в законе идеи «конкуренции» поставщиков в рамках государственных закупок. Решением данной проблемы может служить обеспечения участия в определении представителей общественных организаций, а также представителей Торговой-промышленной палаты Красноярского края. Кроме того, некоторым решением данной проблемы может быть недопустимость участия в конкурсе одного и того же субъекта предпринимательской деятельности более трех раз подряд, если предмет закупок является однородным или идентичным. Однако тут может возникнуть проблема того, что если юридическое лицо три раза подряд участвовало в конкурсе, а далее было расформировано, но продолжило участие в конкурсе в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае давно имеется пробел законодательстве, в аналогичном случае, только если поставщик являлся недобросовестным и участвует в конкурсе, только под другой организационно-правовой формой.

Таким образом, анализируя положения стратегии развития предпринимательства в Красноярском крае до 2030 можно сделать вывод о том, что данная стратегия написана в популистском изложении. Конкретные проблемы хоть и выделяются данной стратегией, но пути решения не предложены, а предложенные пункты развития предпринимательства не имеют под собой решения перечисленных проблем и как следствие не приведут к резкому увеличению числа предпринимателей среди жителей Красноярского края. Данная стратегия требует более комплексного и детального подхода специалистов, а не поверхностного отношения к данной стратегии со стороны законодателя.


Список литературы

  1. Власов В.А. Правовое положение субъектов микропредпринимательства, малого и среднего предпринимательства: понятие, признаки, эволюция развития законодательства // Аграрное и земельное право №1 (86) С. 15 – 25.
  2. Стратегия социально-экономического развития Красноярского края до 2030 // Красноярский край. Официальный портал [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: httpshttp://www.krskstate.ru/2030/plan/ (дата обращения: 11.06.2019).
  3. Власов В.А., Григорьев Р.Р. Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства: экономико-правовые аспекты // Аграрное и земельное право №1(85) С. 74 — 78
  4. Мурашов Н.Ф. Дефицит квалифицированных кадров в России как фактор низкой инновационной активности малого и среднего предпринимательства инновационной сферы // ИТ портал, 2017. №2 (14). С. 1 — 11.
  5. Юрченко В.В., Юрченко А.А. Государственные закупки: современные проблемы // Вестник финансового университета. 2015. N 4. С. 16 — 23.