УДК 37

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ ОВД

№19,

Педагогические науки

Гаврилов Дмитрий Анатольевич
Запруто Ксения Александровна


Ключевые слова: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ; ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СОТРУДНИКОВ ОВД; ФИТНЕС; КРОССФИТ; ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА; INNOVATIVE METHODS OF PHYSICAL EDUCATION; PHYSICAL QUALITIES OF EMPLOYEES OF DEPARTMENT OF INTERNAL AFFAIRS; FITNESS; CROSSFIT; PHYSICAL TRAINING.


Аннотация: В данной работе описываются инновационные методы физического воспитания сотрудников ОВД. Приведены и раскрыты цели и задачи физического воспитания для сотрудников ОВД. Сделаны соответствующие выводы. Приведен список используемой литературы.

Физическое воспитание – институт, направленный на развитие личности, физических качеств лица, преобразование умений и навыков в области физической культуры и спорта.

В последнее время, на фоне глобальной информатизации и развития технологического прогресса остро встал вопрос о проблемах физического воспитания населения. Выразилась это, прежде всего, в потере интереса к занятиям спортом, а как следствие и понижении уровня здоровья населения.

Сотрудники органов внутренних дел не стали исключением. В силу высокой трудовой загруженностью и внедрением компьютеризации в процесс жизнедеятельности, сотрудники органов внутренних дел снизили уровень физической активности, что привело к понижению годности сотрудников органов внутренних дел к прохождению службы в ОВД.

Поскольку физическая подготовка сотрудников внутренних дел является одним из основополагающих базисов, были приняты ряд мер, которые были направлены на совершенствование методики физического воспитания сотрудников полиции.

Физическая подготовка – процесс физического совершенствования сотрудника, направленный на развитие физических качеств с учетом его профессиональной деятельности.

Основная цель физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел является совершенствование важных физических качеств, которые смогут обеспечить высокий уровень работоспособности сотрудника на основе его психофизической подготовленности.

К Задачам физической подготовки относятся:
• обучение основам теории и методики физического воспитания, спорта, здорового образа жизни;
• обучение боевым приемам борьбы;
• развитие важных физических качеств;
• воспитание психофизической устойчивости морально-волевых качеств личности;
• развитие комплекса умений и навыков сотрудников для адекватного применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия.

Как показывает многолетняя история, если в стране здоровье населения считается первостепенной задачей для государства, то и уровень работоспособности в данной стране будет на достойном уровне. А главным показателем здоровья человека всегда была его физическая подготовленность и культура.

Поскольку система министерства внутренних дел отличается спецификой своих задач, а как следствие, большими физическими, психическими и моральными нагрузками на сотрудника, то повышение у сотрудника адекватного восприятия на его трудовую деятельность, считается первостепенной задачей ведомства не только на рабочих местах, но и в образовательных организациях МВД России.

Работа в правоохранительных органах требует определенных умений и навыков, поскольку, прежде она направлена на защиту интересов личности и общества в целом, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечением общественного порядка и общественной безопасности.

В следствии чего на сотрудников органов внутренних дел возлагается огромная нагрузка и ответственность.

В результате чего, были приняты ряд мер, которые формировали бы у будущего сотрудника высокие морально-волевые качества, психологическую устойчивость и умение быстро действовать в экстренных ситуациях. Именно физическая подготовка способствует развитию данных качеств.

Такой видный ученый как В.П. Вдовиченко утверждал, что физическая подготовка сотрудников правоохранительных органов должна проходить в рамках специализированной интеграционной платформы, посредством объединения схем обучения.

Безусловно, что приоритетным направлением для формирования достойного сотрудника полиции является физическая подготовка, которая основана на трех основных китах:
• сила;
• скорость;
• выносливость.

Однако, прогресс не стоит на месте, поэтому думается, что имеется необходимость уделять внимание не только стандартным методам физической подготовки, таких как бег, подтягивание, боевые приемам борьбы, но и уделять внимание концептуальному подходу к физическому воспитанию, который предусматривает широкое использование фитнес-технологий, методов, методик в образовательных организациях МВД России.

Фитнес (от англ. «to be fit for» пригодный для чего-либо, бодрый, здоровый). Однако, на сегодняшний день, термин «фитнес» приобрел смысловое значение, которое направлено на оптимизацию качества жизни, включающему в себя социальный, психический, духовный, физические компоненты.

Направление фитнеса разделяются на:
• общее (нагрузки низкой интенсивности, которые ограничены по амплитуде движения);
• базовое (нагрузки средней интенсивности, упражнения силового, аэробного характера и т.д.);
• спортивно-ориентированное (развитие двигательных способностей для решения поставленных спортивных задач).

Основными направлениями данной категории спорта являются внедрение инновационных методик и использования новых видов тренажеров и других технических средств, которые оказывают воздействие на организм человека при занятии спортом.

Проведенное статистическое исследование среди учащихся образовательных показала, что большая часть студентов предпочитают на занятиях по физической подготовки играть в различные спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, лапта и т.д.). Думается, что сочетание данных игр и основных мероприятий по физическому воспитанию возымеет положительный результат.

Однако, стоит обратить внимания на самый быстро развивающийся вид фитнесса – кроссфит. Именно он, в большей мере, отвечает тем требованиям, которые стоят в основе физической подготовки сотрудников полиции.

Кроссфит— система физической подготовки, в которой движения выполняются в высокой интенсивности и с максимальным напряжением сил.

Кроссфит включает в себя:
• гимнастику;
• пауэрлифтинг;
• тяжелую атлетику;
• гиревой спорт;
• состязание стронгменов;
• бег;
• греблю;
• прыжки в высоту и длину.

Прежде всего, основной целью кроссфита является увеличение силы и выносливости организма. Многие специалисты, характеризуют кроссфит, как постоянно изменяющееся функциональное движение, которое выполняется с высокой интенсивностью в различных временных промежутках.

Кроссифт позиционируется, как целенаправленное стремление расширить функциональные способности человека, путем совершенствования основных параметров физического развития:
• выносливость сердечно-сосудистой системы;
• выносливость дыхательной сиситемы;
• развитие силы и мощности;
• повышение выносливости мышечной системы;
• развитие ловкости, координации, баланса.

Такой обширный перечень тренируемых параметров прежде всего составлен для охвата максимально широкой аудитории, которые ставят перед собой разноплановые задачи.

Еще одним положительным моментом является децентрализация программ тренировок в кроссфите. В результате чего, данная методика стоит на вооружении по всему миру, начиная от обычных граждан и заканчивая различными спецподразделениями (СОБР, ОМОН, ГРОМ и т.д.), а также различными специализированными бригадами пожарной охраны.

Оборудование для занятия кроссфитом внедряют не только в различных высших учебных (включая систему МВД), но и в реабилитационных центрах, парковой зоне на специализированых площадках (для продвижения спорта в массы).

К положительным сторонам кроссфита стоит отнести:
• охват большого количества параметров физического развития гражданина;
• тренировка воли;
• выработка характера и дисциплины.
• Отсутствие необходимости обязательного посещения тренажерного зала.

В результате стоит сказать, что направление физического воспитания как сотрудников полиции, так и гражданских лиц выбрано верное. Да, еще остается большое количество нюансов и недостатков, но регулировать их все же стоит именно после внедрения в систему физического воспитания, после того как они покажут себя с практической точки зрения.


Список литературы

  1. Алдошин, А. В. Физическая тренировка как фактор повышения профессиональной готовности у курсантов образовательных организаций МВД России / А. В. Алдошин // Наука и практика. – Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова. – 2015. – № 4 (65). – С. 122-124.
  2. Кривоногова Д.Д., Репин М.Е. Современные подходы, средства и методики физического воспитания в высшем учебном заведении // В сборнике: Балтийские встречи Сборник по материалам научно-практической межвузовской междисциплинарной студенческой конференции. 2015. С. 54–57.
  3. Репин М.Е. Спортивно-массовая работа в высшем учебном заведении как средство формирования и укрепления здоровья курсантов и слушателей (на примере Нижегородской академии МВД России) // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 22. С. 66–68.
  4. Герасимов, И. В. Перенос тренированности на профессиональную деятельность в процессе физической подготовки / И. В. Герасимов // Наука и практика. – Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова. – 2015. – № 2 (63). – С. 132-134.
  5. Фирсин С.А. Инновационные формы и методы современного физического воспитания // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 12. – С. 132-136