УДК 372.8

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

№19,

Педагогические науки

Николаев Александр Иванович


Научный руководитель: Ильин А.Г., канд. филос. наук, доцент, ЕИ КФУ, г. Елабуга.


Ключевые слова: ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ; СКРАЙБИНГ; ИНФОГРАФИКА; ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТИНКИ; АНИМИРОВАННЫЕ КАРТИНКИ; ONLINE SERVICES; SOFTWARE; INTERACTIVE PRESENTATIONS; SCRIBING; INFOGRAPHICS; INTERACTIVE PICTURES; ANIMATED PICTURES.


Аннотация: В статье приводятся основные характеристики программного обеспечения как услуги сети Интернет для образования ведущих компаний. Описываются некоторые онлайн-сервисы, даются адреса видео-уроков, которые позволяют преподавателям овладеть облачными сервисами для повышения уровня учебной деятельности на уроках обществознания.

Современное информационное общество характеризуется как общество, в котором широко используются информационно-коммуникационные технологии. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) привел к тому, что современному педагогу в школе уже недостаточно иметь профессиональные компетентности, направленные на использование традиционных технологий обучения, а необходимо знать и оптимально использовать возможности Интернета для профессиональной деятельности, ориентироваться в педагогических сетевых сообществах, разбираться в инновационных педагогических технологиях дистанционного обучения, уметь обучать своей дисциплине с помощью различных средств для коммуникации и сотрудничества.

Современные школьники все чаще пользуются мобильными телефонами, планшетами и другими гаджетами, проводя много времени, общаясь в социальных сетях или играя в игры, хотя возможности в использовании этих современных средств гораздо шире. Именно поэтому перед учителем обществознания стоит задача обеспечить образовательный процесс качественными электронным средствами обучения, предназначенных не только для компьютеров, но и для других современных устройств, которые можно было бы использовать во время уроков, так и будучи за пределами учебного заведения. Использование такого учебного среду, было бы насыщен разнообразными электронными ресурсами, значительно повышает интерес студентов к обучению в целом, создает условия для их развития, а также активизирует познавательную деятельность.

Реализация всего вышеперечисленного возможно при условии использования современных облачных технологий.

Облачные технологии (англ. Cloud technologies) — это кардинально новый сервис, который позволяет удаленно использовать средства обработки и хранения данных [2]. Облачные педагогические технологии обеспечивают использование сервисов сети Интернет как средства интерактивного обучения без применения локального программного обеспечения, кроме браузера и плагинов к нему. Облачные технологии в обучении обществознанию обеспечивают выполнение многих видов учебной деятельности, контроля и оценки знаний учащихся, он-лайн тестирование, открытости образовательной среды. Использование облачных технологий в учебном процессе высших учебных заведений прежде всего позволит решить проблему обеспечения равного доступа студентов и преподавателей к качественным образовательным ресурсам как на занятиях, так и во внеучебное время.

Существуют специальные онлайн сервисы для создания презентаций. Они могут иметь некоторые отличия в интерфейсе и функциях, но их функционала вполне хватает для того, чтобы сделать качественную презентацию в тех случаях, когда нет возможности установить для этого специальное приложение, что важно для уроков обществознания и формирования целостной картины мира у учеников[4].

Google Presentations поддерживает не все функции PowerPoint, но набор базовых инструментов для создания презентации в нем присутствует — есть темы, макеты, переходы, возможность вставки изображений, видео, таблиц. Работать с презентацией можно с любого устройства, на котором есть доступ в Интернет — с компьютера, планшета, смартфона. Файл будет автоматически сохраняться на вашем диске Google.

Готовую презентацию можно скачать на компьютер в формате pptx, pdf, svg, png, jpg или txt, опубликовать в Интернете или отправить в виде вложения в электронном письме. Также можно предоставить доступ к редактированию другим пользователям Google для совместной работы над презентацией.

Итак, использование облачных технологий позволит школьным учителям обществознания, разнообразить образовательный процесс, сделать его более эффективным, более современным, что положительно повлияет на мотивацию учебной деятельности школьников.


Список литературы

  1. Самойлова И. А. Облачные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.google.com/presentation/d/1t1YfIIb1vH5Rsg38JZCyUJ6BoWxwps85wDja1yrNROQ/edit#slide=id.p13
  2. Шиненко М. А., Сороко Н. В. Использование облачных технологий для профессионального развития учителей. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ite.kspu.edu/webfm_send/308
  3. Саблина М. А. Возможности использования облачных технологий в образовательной и социальной сферах. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.kubg.edu.ua/4116/1/M_Sablina_OD_7_IS.pdf
  4. Пестова О. Г., Филиппов Н. Л. Особенности присутствия образовательных организаций в социальных сетях // NovaUm, №16, 17.12.2018. Режим доступа — http://novaum.ru/public/p1060