УДК 796.332.4

ФУТБОЛ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

№18,

Педагогические науки

Шаймарданова Люция Шарифзяновна


Ключевые слова: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ; СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ; ФУТБОЛ; ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ; ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ; HEALTHY LIFESTYLE; SPORT GAMES; FOOTBALL; PHYSICAL ACTIVITY; PHYSICAL DEVELOPMENT; PHYSICAL EDUCATION CULTURE.


Аннотация: В статье описывается влияние спортивной игры – футбола – на формирование физических способностей школьников, на всестороннее развитие их личности. Футбол рассматривается как одна из составляющих физического здоровья школьников.

Футбол – одна из самых популярных и распространенных игр во всех странах мира. В России футболом занимается около 3 миллионов человек. Коллективный характер данной игры предопределяет проявление у игроков лучших морально-волевых качеств: ответственности, дисциплинированности, уважения к партнерам по команде и соперникам, настойчивости, смелости и решительности.

Футбол не только общеизвестный вид спорта, но и элемент физического воспитания школьников. Как учебный предмет данный вид спорта включен лишь в программу высших учебных заведений, но только в виде факультативных занятий. В школах же в учебную программу футбол не включен, однако часто используется в виде дополнительных занятий.

Футбол широко используется как основное средство физкультурно-оздоровительной работы в различных местах отдыха, пар¬ках, походах, на пляжах, в домах отдыха и санаториях, детских оздоровительных лагерях.

Все спортивные игры сопряжены с различной по характеру и интенсивности физической нагрузкой, но в большинстве из них преобладает работа скоростно-силового характера. Это полностью относится и к футболу. Но в связи с необходимостью многократно повторять во время игры такую работу с небольшими интервалами и много раз пробегать относительно длинные отрезки в течение длительного времени игры футбол в большей степени, чем другие, спортивные игры, способствует выработке общей и специальной выносливости.

Школьники большую часть своего времени проводят в учебных заведениях, их физическая активность снижается, а вот умственная наоборот повышается. Поэтому современным школьникам просто необходима разрядка, чтобы восстановить баланс физических и умственных сил, восполнить дефицит физической активности. А футбол, как самая распространенная и полюбившаяся всем игра, призвана помочь школьникам в этом вопросе.

Однако при использовании любого вида активности как средства физического воспитания нужно учитывать возрастные особенности детей, их индивидуальные, а также анатомические особенности. Чтобы физическое развитие школьников было гармоничным, следует правильно распределять нагрузки на детский организм.

На сегодняшний день в России футбол распространен практически повсеместно, и неудивительно ведь этому способствует строительство различных спортивных сооружений, открытие спортивных секций и т.д.

Также сейчас государство уделяет большое внимание физическому воспитанию своих граждан как в плане пропаганды здорового образа жизни, так и в плане выделения огромных бюджетных средств в этой сфере.

Любая физическая активность школьников способствует их гармоничному физическому развитию, укреплению здоровья и иммунитета, а в целом все это способствует развитию не только здорового поколения, но и здоровой нации в будущем.


Список литературы

  1. Выдрин В.М. Спорт в современном обществе: учебник / В.М.Выдрин – М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 292.
  2. Малов, В.Я. Познаю мир. Футбол / В.Я. Малов. – Изд-во АСТ, Серия: Я познаю мир, 2009. – 400 с.
  3. Москаленко, Р. Футбол / Р. Москаленко. – Издательство: Эксмо Серия: Спортивная энциклопедия, 2011. – 64 с.
  4. Попов В. Физкультура и спорт: учебник / В.Попов, Ф.Суслов – М., 1984 г. – С. 224.