УДК 004.657

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АРАБСКОМУ ЯЗЫКУ

№18,

Педагогические науки

Досуки Мохаммед А.С.


Научный руководитель: Тазиева Р.Ф., к. т. н., доцент.


Ключевые слова: РАЗРАБОТКА; ПРИЛОЖЕНИЕ; ИЗУЧЕНИЕ; ЯЗЫК; DEVELOPMENT; APPLICATIONS; LEARNING; LANGUAGE.


Аннотация: Статья посвящена разработке мобильного приложения для изучения арабского языка, реализующее различные программы обучения и модули для теоретической, практической и устной части используемой программы обучения.
В динамичных условиях современного мира и проблемы дефицита времени современного человека поиск учителей для изучения языка или посещение специальных курсов сопряжено с некоторыми трудностями. Эти трудности может решить программное приложение на мобильной платформе. Подобное приложение может использоваться в практически любом месте и в любое время, тем самым экономя время обучающегося и повышая его производительность.

На арабском языке говорят более 300 миллионов человек, что ставит его на 5-ое место по количеству носителей языка. Причем роль арабского мира и относящихся к нему стран Ближнего Востока, такие как Саудовская Аравия, в международных делах все больше растет. При этом наблюдается дефицит специалистов, знающих арабский язык. И те, кто изучал арабский язык, имеют преимущества в построении карьеры в различных сферах, таких как бизнес, промышленность, образование, банковское дело, письменный и устный перевод, дипломатическая служба и т.д.

Проблема обучения иностранному языку, в данном случае арабскому языку, состоит в том, чтобы изучить арабский алфавит, изучить произношение и грамматику. Самостоятельный поиск материалов для обучения и самообучение не способствует к полноценному обучению и по большей части эта проблема решается через посещение специальных языковых курсов.

Однако в динамичных условиях современного мира и проблемы дефицита времени современного человека поиск учителей для изучения языка или посещение специальных курсов сопряжено с некоторыми трудностями. Эти трудности может решить программное приложение на мобильной платформе. Подобное приложение может использоваться в практически любом месте и в любое время, тем самым экономя время обучающегося и повышая его производительность.

Таким образом цель работы состоит в разработке мобильного приложения для изучения арабского языка, реализующее различные программы обучения и модули для теоретической, практической и устной части используемой программы обучения.

В результате работы над мобильным приложением были решены следующие задачи:
— изучены теоретические сведения о методах обучения иностранному языку.
— выбраны методы обучения иностранному языку.
— изучен опыт применение мобильных технологий для обучения иностранному языку.
— проанализированы особенности обучения арабскому языку.
— сформированы требования к программному продукту.
— описаны модули мобильного приложения.
— разработано мобильное приложение.
— протестировано и проведена оценка полученного мобильного приложения.


Список литературы

  1. Иванова Н.А. «Инновационный потенциал использования мобильных приложений при обучении иностранному языку», 2017.
  2. Никитина И.С. «Особенности использования интернет-ресурсов и мобильных приложений в обучении английскому языку», 2015.
  3. Мкртычева Н.С. «Современные методы обучения иностранным языкам в вузе (на примере билингвального обучения и тандем-метода)», 2012.
  4. Табуева И.Н. «Проблемный метод обучения как один из активных методов обучения как один из активных методов обучения иностранному языку в неязыковом вузе», 2015.
  5. Чович Л.И. «Об одном методе лингвокультурологического принципа обучения иностранному языку», 2009.